Вопрос

Прокачивать тормоза при работающем или заглушенном двигателе?

Когда машина заведена, работает насос, который нагнетает давление в гидравлике, верно?



При прокачке тормозов автомобиль должен быть заведен или заглушен, чтобы этот насос работал или не работал?



Я говорю конкретно о Honda '03, если это имеет значение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4208/bleeding-brakes-with-car-on-or-off

15 Комментариев

  1. У меня Equinox 2007 года выпуска — был неисправен правый передний суппорт. Я пытался прокачать суппорт около часа, не заводя машину, — не помогло. Я завёл машину и стравил воздух. Так что тот, кто говорит, что машина не должна быть заведена, ошибается.


  1. Согласно AutoZone (AllData) и другим источникам, из которых EBSCOHost получает данные о ремонте:



    Были использованы руководства по ремонту следующих автомобилей, если таковые имелись:




    • Honda Civic 2003 года


    • 1995–2000 CRV/Ody


    • Honda Accord 2007–2008


    • Honda Civic 2007–2008

    • Honda S2000 2007–2008



    Кровотечение из тормозной системы



    ПРИМЕЧАНИЕ:
    — не используйте слитую жидкость повторно.




    • Всегда используйте тормозную жидкость Honda DOT 3 из невскрытой упаковки. Тормозная жидкость других производителей может вызвать коррозию и сократить срок службы системы.


    • Не допускайте попадания грязи или других посторонних веществ в тормозную жидкость.


    • Не допускайте попадания тормозной жидкости на автомобиль, так как это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Если тормозная жидкость все же попала на лакокрасочное покрытие, немедленно смойте ее водой.


    • В начале процедуры прокачки бачок на главном тормозном цилиндре должен быть заполнен до отметки MAX (верхний уровень), и этот уровень необходимо проверять после прокачки каждого тормозного суппорта. При необходимости долейте жидкость.


    • Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке MAX (верхняя отметка) (A).




    ПРОЦЕДУРА:




    1. Наденьте кусок прозрачного пластикового шланга на первый прокачной винт и опустите другой конец в ёмкость с новой тормозной жидкостью.


    2. Попросите кого-нибудь несколько раз медленно нажать на педаль тормоза, а затем удерживать её в нажатом положении.


    3. Начиная с левого переднего колеса, ослабьте винт прокачки тормозов, чтобы выпустить воздух из системы. Затем надежно затяните винт прокачки.


    4. Повторяйте процедуру для каждого колеса в указанной ниже последовательности, пока в жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.


    5. Долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до отметки MAX (верхняя отметка).




    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ:




    1. Передний Левый

    2. Передний Правый

    3. Задний Правый

    4. Задний Левый



    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ:




    • Спереди: 7 футов/фунтов


    • Сзади: 5 футов/фунтов




    Там нет упоминания о том, что двигатель должен быть запущен. В руководстве по ремонту CRV от AutoZone указано, что процедура прокачки тормозов одинакова для автомобилей с системой ABS и без неё.



    Я бы всё же посоветовал вам приобрести руководство по техническому обслуживанию, чтобы убедиться, что процедуру можно безопасно выполнять при выключенном двигателе. Однако я подозреваю, что имеющейся информации достаточно для того, чтобы вы могли продолжить работу без подтверждения от производителя.


  1. Если двигатель работает, это не только небезопасно (передние оси могут вращаться, ударяя вас по рукам, если передняя часть находится в воздухе, или съезжая с опор, если задняя часть поднята), но и резко меняет давление, при котором жидкость будет выходить из суппортов, и сокращает время, необходимое для закручивания прокачного винта до того, как педаль опустится до пола.


  1. Вы хотите сказать, что люди намеренно игнорируют инструкции производителя по удалению воздуха из системы, или вы говорите конкретно об этой модели Honda?
  1. @Ehryk Honda рекомендует заменять тормозную жидкость в рамках планового технического обслуживания. Это делается путем прокачки тормозов, в том числе прокачки гидроаккумулятора. Поскольку автор вопроса спрашивал о насосе, я предположил, что он этим и занимался.
  1. Прежде всего, при прокачке тормозов всегда полезно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля. Что касается работы автомобиля, то это необходимо только в том случае, если вы выполняете полную прокачку после замены вышедшего из строя модулятора ABS. После этого вам все равно нужно будет выполнить прокачку при выключенном двигателе. Если кто-то нажимает на педаль, убедитесь, что она не проваливается до самого пола. Я видел, как профессионалы очень сильно подпрыгивали, «накачивая» педаль, что НЕПРАВИЛЬНО. При накачивании педали давите на неё медленно. Я подкладываю под педаль обрезок бруса 2x4, чтобы она не ударялась об пол. Надеюсь, это поможет.


  1. Если вы имели в виду прокачку тормозов на суппортах для удаления воздуха из системы, то прокачивать тормоза нужно при выключенном двигателе. Хотя слово «прокачка» здесь не совсем уместно, усилитель тормозов работает от вакуума двигателя (это большая мембрана, которая увеличивает тормозное усилие), и он не должен быть задействован. Вы можете почувствовать разницу, несколько раз нажав на педаль тормоза при выключенном двигателе, а затем нажав на педаль тормоза со средним усилием при запуске двигателя. После запуска двигателя при том же усилии педаль опустится сильнее, что увеличит нагрузку на гидравлику.



    При прокачке тормозов нужно, чтобы помощник нажимал на педаль тормоза, пока вы открываете прокачной штуцер, а затем закрываете его ДО того, как педаль опустится до пола (иначе в суппорт попадет воздух). Если двигатель работает, это не только небезопасно (передние оси могут вращаться, ударяя вас по рукам, если передняя часть поднята, или съезжать с опор, если поднята задняя часть), но и резко меняет давление, при котором жидкость будет выходить из суппортов, и сокращает время, за которое можно закрыть прокачной штуцер до того, как педаль опустится до пола.



    Краткое описание: прокачайте тормоза (на суппортах) при выключенном двигателе.


  1. Единственный работающий насос — это насос системы ABS. Если вы пытаетесь прокачать эту систему (ABS), вам нужно включить насос. Если вы просто прокачиваете базовые тормоза, насос включать не нужно.



    Например, вы заменили суппорт и вам нужно прокачать тормоза, тогда нет необходимости запускать насос. Однако если вы меняете модуль ABS, вам нужно будет запустить насос, а также выполнить некоторые дополнительные действия при прокачке тормозов.



    Для пояснения на основе комментария @Ehryk.



    Honda использует двигатель ABS для создания давления в аккумуляторе системы ABS. При заводской прокачке системы ABS и замене тормозной жидкости двигатель должен работать в определённые моменты процедуры прокачки. Это можно сделать, запустив двигатель и дав ему поработать около минуты, или подключив к автомобилю компьютер и подав команду на запуск двигателя.



    Вот ссылка на видео на Youtube, в котором объясняется эта процедура.



    Дополнительная информация здесь, хотя она относится к более ранней модели автомобиля. Я думаю, что в модели 2003 года двигатель установлен непосредственно на модулятор в сборе.


  1. Спасибо за разъяснение. Как видите, видео посвящено замене тормозной жидкости. И хотя автор вопроса мог иметь в виду именно это, я бы сказал, что «прокачка тормозов» в разговорной речи в 95 % случаев означает прокачку на уровне суппорта. Тот, кто сам заменил модуль ABS и/или промыл всю систему, вряд ли стал бы спрашивать об этом на SE.
  1. @Ehryk Я дополнил свой ответ информацией о двигателе насоса ABS
  1. @Ehryk Я имею в виду не усилитель тормозов. Я говорю о двигателе насоса ABS. Вакуумный усилитель не «работает», как утверждает автор вопроса.
  1. С технической точки зрения вы правы в том, что насос для тормозов не работает, но ваш ответ явно вводит в заблуждение. Усилитель тормозов работает от вакуума в двигателе и существенно облегчает прокачку тормозов.
  1. @RLZaleski При прокачке тормозов следует руководствоваться рекомендациями производителя. Однажды я целый час пытался прокачать тормоза на своём Galant, потому что, как и в большинстве комментариев здесь, было распространено мнение, что двигатель не нужно запускать. Mitsubishi утверждает, что двигатель ДОЛЖЕН быть запущен, чтобы не повредить систему ABS. Узнайте, что рекомендует производитель, и не обращайте внимания на всё остальное, что вы читаете или слышите.
  1. Я говорил о том, чтобы выпустить воздух из системы, а не о полной промывке. Я где-то читал, что при промывке нужно активировать систему ABS, чтобы жидкость вышла из системы. Я выбрал этот ответ, потому что по какой-то причине это объяснение придало мне уверенности в том, что нужно стравливать воздух при выключенном насосе. Спасибо вам обоим за ответы.
  1. Вы спрашиваете о прокачке тормозов на колёсах для повышения жёсткости системы? Или о промывке системы или замене модуля ABS? Мой ответ касается первого вопроса, а ответ Ларри — второго.
Вы уже ответили на этот вопрос