Вопрос

Почему трёхкомпонентные выхлопные коллекторы обеспечивают больший крутящий момент на низких оборотах и хуже работают на высоких, а четырёхкомпонентные обеспечивают лучший крутящий момент на высоких оборотах?

Везде, где я читал, говорится, что Tri-Y лучше подходит для низких частот, а 4-1 — для высоких. Почему так? Я думал, что Tri-Y будет лучше «дышать» на высоких частотах и выдавать больше крутящего момента на высоких оборотах, поскольку он лучше подходит для гашения пульсаций выхлопных газов, но, судя по тому, что я читал, это не так, и я хотел бы знать, почему.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82979/why-do-tri-y-headers-give-more-low-end-torque-and-struggle-at-top-and-why-4-1-he

5 Комментариев

  1. Вероятно, вы хотите совместить эффекты ламинарного и турбулентного потока (изменяющегося по мере увеличения / уменьшения расхода в каждой секции трубы), перепада давления - вспомните bernoulli и те трубчатые распылители краски, через которые мы продували в детстве, или звук, производимый выдуванием через горлышко бутылки, и эффекты перекрытия клапанов, а также ускорение потока в каждой секции и эффекты инерции.
  1. Я взял данные динамометрического стенда из второй ссылки, которую вы предоставили, и рассчитал крутящий момент в обратном порядке, полагая, что смогу сопоставить их с тем, что написано в статьях. Я построил диаграмму с числами и отобразил их соответствующим образом. Я не могу найти логическую причину почему он делает то, что делает, хотя цифры подтверждают теорию о том, что 3:1 подходит для низкого крутящего момента (хотя на этом уровне он работает на полную мощность), а 4:1 — для более высокой мощности (что также означает более высокий крутящий момент по сравнению с двумя другими вариантами). Эффект продувки — это то, что даёт вам больше мощности/крутящего момента, но почему — до сих пор загадка.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2♦ Прости, да, мне нужно было кое-что добавить. Вот два из них: onallcylinders.com/2020/06/29/… , superstreetonline.com/how-to/aftermarket-parts/…
  1. Вы пишете: «... то, что я прочитал ...» ... Мне было бы любопытно узнать, что это за «то»? Не могли бы вы дать ссылки на то, о чём говорите, чтобы мы все были в курсе?
  1. В книге Дэвида Вайзарда «Тюнинг мини-автомобилей» есть кое-что об этом, и вы можете собрать испытательный стенд, как это сделал он... Но вы столкнётесь с турбулентностью и особенностями поведения газов, а это непросто.
Вы уже ответили на этот вопрос