Вопрос

Зарядка LiFePO4 с помощью автомобильного генератора

Сейчас у меня в фургоне такая система:


Генератор -> автомобильный аккумулятор -> реле, чувствительное к напряжению -> резервный аккумулятор (AGM)


Я подумываю о том, чтобы заменить свой аккумулятор AGM на аккумулятор LiFePO4, который, как я знаю, заряжается совсем не так, как AGM, а также имеет низкое внутреннее сопротивление по сравнению с AGM. Может ли это вызвать проблемы?


Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83089/charging-lifepo4-with-car-alternator

5 Комментариев

  1. Не знаю, почему все что-то выдумывают. Я сам делаю аккумуляторы как из литий-ионных, так и из литий-железо-фосфатных элементов для электросамокатов, велосипедов, автомобилей, а в будущем буду делать их и для солнечных батарей.


    Свинцово-кислотные аккумуляторы — отстой. Они постоянно теряют заряд, и их нужно постоянно подзаряжать.


    Аккумуляторная батарея lifepo4 не воспламенится... Они совсем не похожи на литий-ионные. Когда аккумуляторная батарея полностью заряжается, она просто достигает предельной температуры и в худшем случае отключается. Аккумуляторная батарея потребляет ровно столько, сколько ей нужно, и регулирует себя в зависимости от напряжения, а у аккумуляторов lifepo4 есть устойчивый порог напряжения. Ваши аксессуары, скорее всего, будут потреблять больше всего энергии, и в зависимости от ёмкости аккумулятора они будут потреблять 3 А при параллельном подключении... Таким образом, аккумуляторы ёмкостью 25 Ач могут выдавать ток силой 12 А... Аккумулятор ёмкостью 100 Ач может выдавать ток силой до 50 А, и это при низком заряде.


    Все, что вам нужно, - это bms, который в любом случае должен быть у хорошего lifepo4. Он будет поддерживать баланс элементов, предохранять их от перегрева, зарядки при низких температурах и чрезмерной разрядки и т.д. Ограничения на зарядку на приличном bms составляют около 100 А, но это зависит от аккумулятора, и с генератором переменного тока не должно возникнуть особых проблем, если только у вас нет большой звуковой системы, и в этом случае это совсем другая проблема.


  1. В любом случае вы не можете использовать необработанный аккумулятор LiFePO4. Это было бы безумием. Это не безобидные свинцово-кислотные аккумуляторы, они могут загореться при перезарядке, разрядке до нуля, зарядке при температуре ниже нуля и при других распространённых нарушениях эксплуатации. Плотность энергии не даётся просто так.


    ВСЕМ таким аккумуляторам требуется система управления аккумулятором (BMS), а также балансир ячеек. Если у вас более совершенная BMS, вы можете настроить её так, чтобы она не допускала чрезмерной скорости зарядки. Поскольку весь входящий и исходящий ток проходит через BMS, можно предположить, что BMS в любом случае будет это делать для самозащиты своих силовых полупроводников.


  1. Да, это будет проблематично.


    Аккумулятор LiFePO4, заряжаемый от автомобильного генератора, скорее всего, выведет его из строя. Из-за постоянного низкого сопротивления аккумулятора генератор будет потреблять большой ток и перегреется.


    Если генератор не выйдет из строя, то, скорее всего, пострадает аккумулятор. Аккумуляторы LiFePO4 легко заряжать, но у них есть ряд требований к зарядке, которые не выполняются системой, предназначенной для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. В частности, длительная перезарядка или режим плавающего заряда очень быстро приведут к износу аккумулятора.


    Вам понадобится система зарядки, предназначенная для LiFePO4, а также способ подзарядки пускового аккумулятора. В этом случае хорошим решением будет зарядное устройство для аккумуляторов. Это означает, что вам придётся заменить или модифицировать генератор переменного тока и установить внешний контроллер заряда.


  1. Этот пост просто опасен. LiFePO4 с радостью загорится, если в BMS возникнет проблема, или они сильно пострадают, или возникнут всевозможные, казалось бы, незначительные неполадки. У меня было довольно много возгораний из-за них - и это при правильной зарядке, а не от генератора переменного тока, предназначенного для свинцово-кислотных аккумуляторов...
  1. Если вы считаете пожары и взрывы «проблемой», то да, это может быть проблемой.
Вы уже ответили на этот вопрос