Натяжитель ремня ГРМ после установки нового ремня
Моей машине сейчас нужна замена ремня ГРМ. Я всё сделал: заблокировал шкивы распределительного вала и звёздочку коленчатого вала и снял старый ремень ГРМ.
Теперь я хочу установить новый ремень на машину, но есть некоторые моменты, которые я не до конца понимаю. На следующих фотографиях вы увидите, как натянуть ремень после установки нового.
В инструкции сказано, что нужно натянуть ремень, провернуть двигатель, затем ослабить натяжитель, а потом снова натянуть. Я не понимаю, что здесь имеется в виду. Почему натяжитель ремня не натягивают сразу после установки нового ремня и регулировки указателя?
Я также нашёл на YouTube видео, в котором российский механик объясняет всю процедуру.
https://www.youtube.com/watch?v=5b0lciKkEdQ
В приведённом выше видео сначала он подтягивает болт натяжителя ремня в 23:00, затем снова подтягивает его в 24:52, а затем ещё раз в 29:25! И, наконец, в 34:26 он подтягивает его в последний раз!
Почему он разделил процесс затяжки на 4 этапа?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82921/tightening-belt-tensioner-after-fitting-new-timing-belt
Изначально любое провисание ремня будет распределяться между всеми шкивами. Натянув ремень и провернув его вручную, вы перенесёте всё провисание в область натяжителя. После этого можно будет правильно отрегулировать натяжитель.
Редактировать -
Вы заметите, что с каждым из шкивов, вокруг которых вращается ремень, связано большое трение. Если вы попытаетесь повернуть их вручную, это будет довольно сложно.
После установки ремня между каждым шкивом будет небольшая слабина. Если бы слабины не было, вы бы не смогли надеть ремень.
При первоначальной регулировке натяжителя не создаётся достаточного давления для преодоления трения в шкивах, поэтому они не двигаются и провисание между ними не устраняется. Поворачивая двигатель вручную, вы перемещаете провисание между шкивами так, чтобы оно оказалось в зоне действия натяжителя. Затем вы можете отрегулировать натяжитель, чтобы устранить провисание.
Повторив регулировку, вы убедитесь, что натяжитель компенсирует остаточную слабину ремня.
Еще одна правка -
Когда вы сказали в видео, что он закручивал его четыре раза, я подумал, что первые два раза, которые вы описали, были всего лишь одной попыткой. Он просто изо всех сил пытался его затянуть. В последний раз он просто убедился, что болт затянут, прежде чем закончить.
Я действительно считаю, что он неправильно выполнил первоначальную натяжку. Он повернул шестигранный ключ против часовой стрелки, прежде чем зафиксировать болт. Я думаю, ему нужно было повернуть его по часовой стрелке, чтобы обеспечить максимальное натяжение натяжного ролика, как описано в шаге 63, но, пожалуйста, не считайте моё мнение правильным. Возможно, кто-то другой подтвердит это.