Вопрос

Натяжитель ремня ГРМ после установки нового ремня

Моей машине сейчас нужна замена ремня ГРМ. Я всё сделал: заблокировал шкивы распределительного вала и звёздочку коленчатого вала и снял старый ремень ГРМ.
Теперь я хочу установить новый ремень на машину, но есть некоторые моменты, которые я не до конца понимаю. На следующих фотографиях вы увидите, как натянуть ремень после установки нового.


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


В инструкции сказано, что нужно натянуть ремень, провернуть двигатель, затем ослабить натяжитель, а потом снова натянуть. Я не понимаю, что здесь имеется в виду. Почему натяжитель ремня не натягивают сразу после установки нового ремня и регулировки указателя?


Я также нашёл на YouTube видео, в котором российский механик объясняет всю процедуру.


https://www.youtube.com/watch?v=5b0lciKkEdQ


В приведённом выше видео сначала он подтягивает болт натяжителя ремня в 23:00, затем снова подтягивает его в 24:52, а затем ещё раз в 29:25! И, наконец, в 34:26 он подтягивает его в последний раз!


Почему он разделил процесс затяжки на 4 этапа?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82921/tightening-belt-tensioner-after-fitting-new-timing-belt

15 Комментариев

  1. Изначально любое провисание ремня будет распределяться между всеми шкивами. Натянув ремень и провернув его вручную, вы перенесёте всё провисание в область натяжителя. После этого можно будет правильно отрегулировать натяжитель.


    Редактировать -
    Вы заметите, что с каждым из шкивов, вокруг которых вращается ремень, связано большое трение. Если вы попытаетесь повернуть их вручную, это будет довольно сложно.


    После установки ремня между каждым шкивом будет небольшая слабина. Если бы слабины не было, вы бы не смогли надеть ремень.


    При первоначальной регулировке натяжителя не создаётся достаточного давления для преодоления трения в шкивах, поэтому они не двигаются и провисание между ними не устраняется. Поворачивая двигатель вручную, вы перемещаете провисание между шкивами так, чтобы оно оказалось в зоне действия натяжителя. Затем вы можете отрегулировать натяжитель, чтобы устранить провисание.


    Повторив регулировку, вы убедитесь, что натяжитель компенсирует остаточную слабину ремня.


    Еще одна правка -


    Когда вы сказали в видео, что он закручивал его четыре раза, я подумал, что первые два раза, которые вы описали, были всего лишь одной попыткой. Он просто изо всех сил пытался его затянуть. В последний раз он просто убедился, что болт затянут, прежде чем закончить.


    Я действительно считаю, что он неправильно выполнил первоначальную натяжку. Он повернул шестигранный ключ против часовой стрелки, прежде чем зафиксировать болт. Я думаю, ему нужно было повернуть его по часовой стрелке, чтобы обеспечить максимальное натяжение натяжного ролика, как описано в шаге 63, но, пожалуйста, не считайте моё мнение правильным. Возможно, кто-то другой подтвердит это.


  1. Нормально ли, что на моём ремне ГРМ и шкивах распределительного вала нет меток? Я видел, что на некоторых автомобилях на шкивах и ремне есть белые метки.
  1. Если провернуть двигатель в правильном направлении вручную, это не вызовет никаких проблем.
  1. В инструкции сказано, что для правильной установки ремня необходимо провернуть двигатель на 4 полных оборота. Что произойдёт, если я случайно проверну двигатель на 5 или 6 оборотов?
  1. Таким образом, если совместить указатель с пазом, автоматический натяжитель будет регулировать натяжение без необходимости измерять его с помощью специальных инструментов.
  1. Он подпружинен, поэтому, если установить указатель, как описано, он автоматически отрегулирует натяжение. При использовании полностью ручного натяжителя вам придётся измерять/оценивать правильность натяжения.
  1. Отлично! Почему его называют автоматическим натяжителем, если нам приходится регулировать натяжение вручную? Чем он лучше ручных натяжителей?
  1. Я снова обновил свой ответ.
  1. Если вы будете в точности следовать инструкциям, у вас не возникнет проблем. Нужно лишь убедиться, что ремень натянут по всей длине и что между шкивами нет провисаний.
  1. Нет, если вы будете поворачивать двигатель в том же направлении, в котором он обычно вращается, натяжитель устранит провисание, как описано в инструкции. Вы можете повернуть его несколько раз. Если вы повернете двигатель в противоположном направлении, провисание ремня увеличится, поэтому поворачивайте двигатель только в указанном направлении.
  1. Да, вы поворачиваете кривошипный шкив, который натягивает ремень, возвращая его к шкиву распределительного вала. Поэтому любое провисание будет возникать перед кривошипным шкивом. Именно там находится натяжитель.
  1. Большое спасибо за дополнительное объяснение. Вы хотите сказать, что при запуске двигателя вручную провисание ремня автоматически компенсируется натяжителем ремня?
  1. Всё ещё немного неясно. Как вы и сказали, при запуске двигателя вручную провисание ремня будет перемещаться от передней части к задней (задняя часть = сторона натяжителя). Теперь, если вы провернёте двигатель на один полный оборот (только на один оборот), провисание ремня переместится на сторону натяжителя, но если вы провернёте двигатель более чем на один оборот, провисание вернётся на другую сторону (сторону без натяжителя — неправильную сторону). Если это так, то мне не следует проворачивать двигатель более чем на один оборот. Я прав?
  1. Я немного дополнил свой ответ.
  1. Спасибо за ответ. Мне нужно немного больше пояснений.
Вы уже ответили на этот вопрос