Вопрос

Полуавтоматический автомобиль, случайно переведённый в ручной режим

У меня Mazda 3 2008 года выпуска с полуавтоматической коробкой передач (то есть с автоматической коробкой с возможностью переключения в ручной режим).



В выходные за рулём был кто-то другой, кто случайно перевёл машину в ручной режим, сам того не заметив. Они проехали на ней около 100 метров, вероятно, не превышая скорость в 40 км/ч. За это время двигатель немного набрал обороты.



Они довольно быстро заметили свою ошибку и съехали на обочину.



Какова вероятность того, что это привело к каким-либо повреждениям? С тех пор я ездил на этой машине, а также заглядывал под капот. Всё в порядке, машина ездит так же, как и раньше.



Я слышал, что в большинстве современных автомобилей есть ограничители оборотов, которые предотвращают поломку. Это сделано только для того, чтобы предотвратить поломку двигателя, коробки передач или и того, и другого? Помогло бы это в данной ситуации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4218/semi-automatic-car-inadvertently-driven-in-manual-mode

3 Комментария


  1. Я слышал, что в большинстве современных автомобилей есть ограничители оборотов, которые предотвращают
    повреждения. Это сделано только для того, чтобы предотвратить повреждение двигателя, трансмиссии или
    и того, и другого?




    Ограничитель оборотов предназначен для защиты двигателя, в частности для предотвращения проблем, вызванных трансмиссией (или её использованием человеком).




    Помогло бы это в данной ситуации?




    Да, так и было бы, но нет, в этом не было необходимости. В данном случае не похоже, что водитель приближался к красной зоне. 40 км/ч — это не быстро даже на первой передаче. Более вероятно, что водитель испугался, когда стало громко и продолжало быть громко, остановился, проверил селектор и исправил ошибку.


  1. Расслабься, приятель, ты ничего не повредил.



    Во всех автомобилях, даже очень старых, есть ограничители оборотов, и вы сразу поймёте, что наехали на него. Двигатель буквально глохнет, затем снова заводится и снова глохнет по несколько раз в секунду — много громких звуков, и машина может даже немного подпрыгивать.



    «Полуавтоматические» автомобили, подобные тому, которым вы управляете, обычно не достигают предела оборотов, поскольку в их коробке передач также есть компьютер, который автоматически переключает передачу на следующую. Даже в «ручном» режиме коробка передач обычно переключается при необходимости, чтобы избежать слишком высоких или низких оборотов двигателя.



    Даже если вы нажмёте на ограничитель оборотов, это не нанесёт никакого вреда, особенно если речь идёт о машине, выпущенной за последние 15 лет или около того. Самое худшее, что вы можете сделать, — это потратить немного топлива впустую.



    Не рекомендуется несколько раз в день нажимать на ограничитель оборотов — это приведет к тому, что некоторые детали будут изнашиваться немного быстрее, чем обычно. Но один или два раза? Даже раз в месяц? Это не приведет к значительному износу двигателя.



    Кроме того, 40 км/ч — это довольно медленно. Вы должны быть в состоянии ехать почти в два раза быстрее, не достигая ни предела оборотов, ни автоматического переключения на более высокую передачу (однако все автомобили разные — единственная Mazda 3, на которой я ездил, была с механической коробкой передач).



    Я рекомендую вам выйти и немного поэкспериментировать! Найдите пустую просёлочную дорогу, переведите коробку в ручной режим и жмите на газ до тех пор, пока не достигнете ограничения скорости. Если коробка переключится, значит, вам не о чем беспокоиться. Если коробка не переключится и вы упрётесь в ограничитель оборотов... что ж, разок-другой это не повредит. Гонщики несколько раз в минуту нажимают на ограничитель оборотов, и у них высоконастроенные, но хрупкие двигатели, а не надёжный, как скала, двигатель Mazda 3.



    Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание... нагружать двигатель следует, когда он прогрет, а не холодный. Поэтому сначала убедитесь, что он работает 3–4 минуты. Следите за температурой двигателя и сигнальными лампочками на приборной панели. Наконец, не допускайте, чтобы двигатель работал на пределе оборотов дольше, чем это необходимо. Пара секунд — это нормально, несколько секунд — плохо, а вообще не попадать в него — идеальный вариант. Но вы не сможете избежать попадания, если не будете знать, где оно находится!).



    Лично мне не нравится водить машину, если я не знаю, как она работает. В том числе я должен знать, что произойдёт, если я переведу рычаг в неправильное положение. Неожиданности на дороге сильно отвлекают, а это приводит к авариям. Безопасность превыше всего, деньги — на втором месте.


  1. Маловероятно, что был нанесён какой-либо ущерб. Ограничитель оборотов должен был предотвратить повреждение двигателя, а езда на пониженной передаче не повредит трансмиссии.


Вы уже ответили на этот вопрос