Вопрос

Что произойдёт, если вы нажмёте на электронный тормоз и нажмёте на педаль газа на высокой скорости?

В видео на YouTube у мужчины полностью проваливается педаль газа, когда он едет по шоссе со скоростью 160 км/ч. Он утверждает, что не может перевести машину в нейтральное положение и отказывается нажимать на электронный тормоз. Он звонит в службу 911, и в конце концов его останавливает полиция, которая прокалывает ему шины шипами.


Я думал, что в такой ситуации очевидно, что нужно медленно нажимать на электронный тормоз, чтобы хотя бы замедлиться. Однако многие в комментариях написали, что это плохая идея. Они утверждают, что в лучшем случае электронный тормоз просто отключится и перестанет работать, а в худшем — внутри может произойти что-то ещё, из-за чего вы потеряете контроль над автомобилем.


Что может пойти не так, если медленно нажимать на электронный тормоз, когда педаль газа застряла? Может ли что-то пойти совсем не так?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82941/what-would-happen-if-you-pull-e-brake-and-floor-the-acceleration-while-driving-a

10 Комментариев

  1. Во всех автомобилях Volkswagen, которыми я владею (а их у меня пять), при нажатии на электронный тормоз модуль управления двигателем переводит дроссельную заслонку в режим холостого хода.


  1. @EᑎOT Водитель был достаточно сообразителен, чтобы не использовать электронный тормоз, поэтому я склоняюсь к тому, что проблема была в том, что он «не мог».
  1. @EᑎOT Пока мы не увидим диагностический отчёт по этому автомобилю, мы можем только предполагать, что произошло. Похоже, что это относительно новый автомобиль, поэтому, если электроника может привести к заклиниванию педали акселератора, значит, электроника могла помешать переключению на нейтральную передачу. Если электроника может сделать вышеупомянутое, значит, электроника может не предотвратить превышение оборотов. Даже если обороты были разрешены на пределе, со временем всё может выйти из строя. К сожалению, водитель ответил «Нет» нейтрально, вместо того чтобы сказать «Я не могу» или «Я не буду».
  1. @MonkeyZeus, что опаснее — находиться в машине, которую ты якобы не можешь остановить, или есть небольшой шанс перекрутить двигатель? Компьютер в любом случае не даст ему сильно раскрутиться. Водителя отделяет от поршневого штока много металла, вероятность практически нулевая. Ты называешь это эгоизмом? Нет, я бы сказал, что это глупо. В любом случае в такой ситуации водитель должен в первую очередь позаботиться о том, чтобы не навредить другим людям.
  1. Почему ты удивляешься? Ты знаешь, как выглядят 6000 оборотов в минуту и больше? Это ужасно. Вот тот, у которого пробило масляный поддон. Когда двигатель работает на пределе, можно начать делать ставки реальными деньгами на то, что что-то пойдёт катастрофически не так.
  1. @EᑎOT Мне это тоже интересно. Оператор службы 911 спросил водителя, может ли он поставить машину на нейтральную передачу, и тот ответил только «нет».
  1. @MonkeyZeus Я невероятно удивлён. Если долго крутить руль на максимальных оборотах, поршневой шток может залететь в салон? Разве эти детали не находятся внутри двигателя?
  1. @EᑎOT Когда ваша машина едет сама по себе со скоростью 160 км/ч, я бы понял, если бы водитель слишком растерялся, чтобы правильно перевести её в нейтральное положение. Я предполагаю, что они не хотели убить двигатель, превысив обороты на нейтральной передаче, и рисковали столкнуться лицом к лицу с поршневым штоком через приборную панель. Было ли это эгоистично? Возможно, но что бы вы сделали на их месте?
  1. @MonkeyZeus, я думаю, ты знаешь правильный ответ. Не по теме — я не понимаю, почему водитель не может перевести машину в нейтральное положение или хотя бы выключить зажигание. Это ещё одна причина ездить на автомобиле с механической коробкой передач.
  1. Если ваш электронный тормоз достаточно мощный, то вы будете неуправляемо вилять задними колёсами. Если он недостаточно мощный, то колёса будут продолжать вращаться, пока не загорят тормоза, а, насколько я знаю, автомобили, как правило, не рассчитаны на то, чтобы ими управляли во время пожара. Если вы будете медленно нажимать на мощный электронный тормоз, то рискуете перегреть тормоза до такой степени, что они выйдут из строя, прежде чем вы достигнете достаточного тормозного усилия. Всё это не так актуально, если автомобиль находится в нейтральном положении, но все ставки отменяются, когда вашим жалким задним тормозам приходится бороться с двигателем на скорости и при полном газе.
Вы уже ответили на этот вопрос