Вопрос

Нужно ли менять приводной ремень через 7 лет, если пробег был небольшим?

Несколько механиков предположили, что нет необходимости менять ремень ГРМ, если автомобиль проехал менее 16 000 км, даже если ему 7 лет. Есть ли способ проверить, нужно ли его менять? Автомобиль — Audi A3.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82888/do-i-have-to-change-the-cambelt-after-7-years-if-its-only-done-low-mileage

7 Комментариев

  1. Пройденное расстояние — не единственный фактор, определяющий срок службы ремня. Возраст не зря указан в графике технического обслуживания — материалы, из которых изготовлены ремни (особенно на основе резины), со временем разрушаются и становятся менее прочными. Это происходит из-за воздействия экстремальных температур и моторного масла (и других веществ, находящихся в моторном отсеке). То же самое касается металлических деталей, прилегающих к ремню, — натяжителя и т. д. Иногда эти повреждения видны, иногда — нет.


    Вы могли бы вероятно проездить ещё какое-то время, но сколько именно — остаётся только гадать, и вы поймёте, что проехали слишком много, только когда ремень порвётся. Когда они установили срок в 7 лет, в Audi решили, что до этого срока порвётся достаточно мало ремней, чтобы они могли смириться с последующими претензиями по гарантии в отношении тех, кто не доехал до этого срока.


    Это не значит, что все они ломаются/выходят из строя через 7 лет и 1 день, но вероятность того, что они сломаются, возрастает до такой степени, что они не хотят рисковать. А риск есть, потому что в случае поломки вам придётся раскошелиться. Если предположить, что это двигатель с гидрокомпенсаторами (а большинство двигателей, которые я могу назвать для A3, такие и есть), то вам придётся заменить ремень, натяжитель, водяной насос, некоторые (возможно, все) клапаны, вероятно, поршни тоже будут повреждены, а если вам совсем не повезёт, то может пострадать даже головка блока цилиндров. Если вам совсем-совсем-совсем не повезёт, то один из клапанов сломается, и металлические осколки попадут на стенки цилиндра, и тогда двигатель превратится в груду металлолома.


    Если только стоимость самого автомобиля не ниже стоимости замены ремня (что сложно представить в случае с Audi A3 7-летней давности с небольшим пробегом), то, на мой взгляд, имеет смысл заменить ремень.


  1. Вам не нужно ничего делать, это вопрос личных предпочтений.


    Если я правильно помню, межсервисный интервал для большинства ремней ГРМ Audi составляет 70–80 000 миль или 5–7 лет в зависимости от типа двигателя. Поэтому, если вы хотите или должны соблюдать указанные интервалы технического обслуживания, вам следует заменить ремень.


    Однако если все механики с большим опытом работы с двигателями VW/Audi сходятся во мнении, что вам пока не нужно его менять, то это веское основание для того, чтобы пока не делать этого.


  1. Вы можете провести визуальный осмотр, чтобы выявить признаки износа или трещин.


    Однако я видел ремни, которые «выглядели» как новые, но «ломались»...


    Но, учитывая стоимость ремонта в случае поломки, я бы заменил его. Думаю, в 7 лет это хорошая инвестиция.


    Я заменил ремень в своей машине, которой 15 лет, — просто на всякий случай.


    Вы сами решаете, как тратить свои деньги.


  1. Я согласен с Соларом, но я видел, как некоторые ремни «садились», потому что они неподвижны и долгое время находятся под натяжением. Они выглядят нормально, пока к ним не прикасаются, но если провернуть двигатель вручную, можно обнаружить трещины, о которых вы не знали.
  1. @Ryan, что именно вы не поняли в моём ответе?
  1. Какой вариант проверки лучше выбрать, если три механика сказали мне, что это не так?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос