Нужно ли менять приводной ремень через 7 лет, если пробег был небольшим?
Несколько механиков предположили, что нет необходимости менять ремень ГРМ, если автомобиль проехал менее 16 000 км, даже если ему 7 лет. Есть ли способ проверить, нужно ли его менять? Автомобиль — Audi A3.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82888/do-i-have-to-change-the-cambelt-after-7-years-if-its-only-done-low-mileage
Пройденное расстояние — не единственный фактор, определяющий срок службы ремня. Возраст не зря указан в графике технического обслуживания — материалы, из которых изготовлены ремни (особенно на основе резины), со временем разрушаются и становятся менее прочными. Это происходит из-за воздействия экстремальных температур и моторного масла (и других веществ, находящихся в моторном отсеке). То же самое касается металлических деталей, прилегающих к ремню, — натяжителя и т. д. Иногда эти повреждения видны, иногда — нет.
Вы могли бы вероятно проездить ещё какое-то время, но сколько именно — остаётся только гадать, и вы поймёте, что проехали слишком много, только когда ремень порвётся. Когда они установили срок в 7 лет, в Audi решили, что до этого срока порвётся достаточно мало ремней, чтобы они могли смириться с последующими претензиями по гарантии в отношении тех, кто не доехал до этого срока.
Это не значит, что все они ломаются/выходят из строя через 7 лет и 1 день, но вероятность того, что они сломаются, возрастает до такой степени, что они не хотят рисковать. А риск есть, потому что в случае поломки вам придётся раскошелиться. Если предположить, что это двигатель с гидрокомпенсаторами (а большинство двигателей, которые я могу назвать для A3, такие и есть), то вам придётся заменить ремень, натяжитель, водяной насос, некоторые (возможно, все) клапаны, вероятно, поршни тоже будут повреждены, а если вам совсем не повезёт, то может пострадать даже головка блока цилиндров. Если вам совсем-совсем-совсем не повезёт, то один из клапанов сломается, и металлические осколки попадут на стенки цилиндра, и тогда двигатель превратится в груду металлолома.
Если только стоимость самого автомобиля не ниже стоимости замены ремня (что сложно представить в случае с Audi A3 7-летней давности с небольшим пробегом), то, на мой взгляд, имеет смысл заменить ремень.