Подъём Ford Focus Mk1 за точечные сварные швы
Я хотел купить подкатной домкрат и пару подставок под оси, чтобы можно было работать под машиной. По всему периметру порогов есть точечные сварные швы, и, судя по руководству Ford и книге Хейнса, именно в этих местах нужно поддомкрачивать и поддерживать машину. В руководстве Хейнса сказано, что нужно использовать деревянный брусок с пазом, чтобы найти сварной шов.
Но у меня, как у новичка в этом деле, возник вопрос: куда мне прикладывать усилие, то есть правильно ли будет, если я поставлю блок вокруг сварного шва и буду поднимать его, прилагая усилие к основной конструкции с обеих сторон? Тем более что целостность металла вероятно в порядке, но может вызывать небольшие сомнения.
Оригинальный ножничный домкрат имеет U-образную форму, при этом внешняя часть буквы U расположена ниже. Он идеально подходит для точечной сварки: внутренняя часть соприкасается с металлом, а внешняя — не совсем.
Я вижу много видео, на которых люди используют хоккейные шайбы с прорезями. У некоторых даже нет прорезей, и они просто поднимают шайбу за сварной шов. Не за этот конкретный шов, но всё же за него. Я беспокоюсь, что резина или дерево могут деформироваться или расколоться, особенно если учесть, что прорезь должна быть глубиной не менее 2 см, чтобы в итоге получились две высокие стороны, соединённые внизу небольшим плоским участком.
Опорные стойки имеют форму, отличную от формы домкратного седла, поэтому как бы вы обеспечили надёжную фиксацию на них деревянной или резиновой прокладки?
Я ещё ничего не купил, поэтому вот фотографии заводского разъёма и того, как он устанавливается:
А вот как выглядят домкраты и подставки, которые я, вероятно, собирался приобрести:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82822/jacking-up-a-mk1-ford-focus-around-its-pinch-welds
У всех современных автомобилей, которые мне приходилось поднимать, был такой же кузов, как на ваших фотографиях. Механизм домкрата также соответствовал точечной сварке каждого автомобиля. Кроме того, у электромобиля, у которого нужно было снять аккумуляторную батарею, точки подъёма соответствовали конструкции, которую вы отметили, а самодельный метод действительно заключался в использовании хоккейной шайбы с отверстием подходящего размера.
Если учесть, что вы распределяете нагрузку на гораздо большую площадь, используя деревянный брусок или хоккейную шайбу с прорезями, то преимущества такого подхода по сравнению с попыткой поднять груз с помощью точечной сварки на гораздо меньшем поперечном сечении должны быть очевидны.
При чрезмерной нагрузке на точку подъёма можно повредить точечную сварку, в то время как распределённая нагрузка менее вероятна, особенно если используются заводские точки подъёма, так как они могут быть усилены с другой стороны металла.
Однако подставки для домкрата — это ещё одна сложность. Хоккейная шайба с прорезями будет испытывать давление снизу, но оно будет распределяться более равномерно, чем в случае с подставкой, которая принимает нагрузку с самого края рельсоподобного днища.
Также учтите, что после того, как автомобиль будет поднят, подставки для домкрата можно будет установить на элемент подвески или на более прочную поверхность, чем края автомобиля. Это избавит вас от необходимости балансировать на подставке во время опускания автомобиля на подставку.