Вопрос

Alfa Giulia, центральная часть приборной панели включается и выключается без видимой причины

Моя Alfa Romeo Giulia 2017 года выпуска была в идеальном состоянии до прошлой ночи, когда центральная часть приборной панели внезапно погасла.

Тахометр слева и спидометр справа работают нормально. Проблема только с центральным дисплеем между ними.

(Я не выключал его случайно/непреднамеренно. Этот дисплей всегда включен и не может быть выключен обычным способом).


В тот день я без проблем доехал до работы (95 км в одну сторону), но вечером мне нужно было заехать к родителям.

Я выехал с подъездной дорожки, и через 2 минуты центральный дисплей просто выключился. Он оставался выключенным все оставшиеся 15 минут поездки. Когда я вернулся домой через час, он оставался выключенным всю дорогу.

Сегодня я работал из дома. Не пользовался машиной. Сегодня вечером мне снова нужно было поехать к родителям, и я поехал туда с выключенным дисплеем.


Поэтому моей первой мыслью было, что дисплей сломан. (Это не перегоревший предохранитель. Вы можете видеть, что питание есть, потому что видна слабая подсветка.)


Но по дороге от родителей мне стало смешно:

Я завожу машину (дисплей по-прежнему не горит), выезжаю задним ходом с их подъездной дорожки, и примерно через 3 секунды дисплей оживает, но через секунду снова гаснет.

Через полминуты, во время движения, он снова включился и оставался включённым около 3 минут. Затем он снова погас на 10 секунд, включился и оставался включённым до конца поездки домой.


Что действительно странно, так это то, что одна часть дисплея по-прежнему не работает. Обычно на ней отображается строка с названием песни, которая в данный момент воспроизводится по радио DAB+ или в MP3-плеере. Вся информация отображается как обычно, за исключением данных информационно-развлекательной системы.

Когда я переключаюсь между различными режимами отображения, в той же части экрана отображается обычный текст или графика. Кроме того, в той же части экрана отображается обычное предупреждающее сообщение о том, что датчики парковки в передней части автомобиля загрязнены.


Думаю, я могу исключить плохой контакт на одном из разъёмов внутри консоли. Ни один из моментов включения/выключения не совпадал с неровностями на дороге. А я действительно наезжал на несколько глубоких выбоин и ухабов.


Машина работает нормально, за исключением этого. И дисплей не является обязательным элементом, но он сильно раздражает. (И я боюсь, что это может стать причиной отказа в прохождении техосмотра, когда машина будет готова к проверке через несколько месяцев.)


Есть идеи, в чём может быть проблема и как её решить?

Я понимаю, что, возможно, эту часть приборной панели придётся заменить, а это может обойтись очень дорого, поскольку гарантия на автомобиль уже истекла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82842/alfa-giulia-central-part-instrument-cluster-switches-off-and-on-for-no-apparen

2 Комментария

  1. Это было давно, но я забыл обновить информацию и заметил это только сейчас.

    Итак, вот мой (запоздалый) ответ самому себе.


    Проблема (неработающая небольшая часть центрального дисплея) сохранялась в течение нескольких недель. Затем разрядился аккумулятор.

    Установлен новый аккумулятор, проблема устранена.


    Оглядываясь назад, можно сказать, что аккумулятор уже был на грани разрядки на момент возникновения проблемы. (Система автоматического запуска/остановки не всегда работала, что является первым признаком того, что аккумулятор был на грани разрядки.)


    Либо проблема была вызвана низким зарядом батареи. Либо это был сбой, который устранился после полной разрядки и замены батареи.

    Я не могу сказать, какой именно.

    Если я когда-нибудь снова столкнусь с этой проблемой, то сначала отключу аккумулятор и посмотрю, решит ли это проблему.


  1. У меня нет опыта работы с Alfa, но это довольно распространённая проблема, и, насколько мне известно, приборная панель работает так же, как и в других автомобилях. Приборная панель представляет собой единый блок с электрическими дисплеями и печатной платой на задней стороне. Всё цифровое, даже если есть аналоговые датчики. Питание и данные подаются через модульные разъёмы.


    Похоже, что у нактоуза проблемы с электричеством, какое-то периодическое короткое замыкание или сбой компонента, который может менять состояние при ударе, вибрации или по какой-то другой причине. Маловероятно, что проблема в разъёме сзади, обычно они очень надёжные. Вы можете вытащить его, отключить и снова подключить разъёмы и посмотреть, поможет ли это (сомнительно, но попробовать стоит, так как проблема постоянная).


    Если повторное подключение не помогло, нужно снять приборную панель и отправить её в ремонт. Есть специализированные магазины электроники, которые регулярно занимаются подобными вещами, и это не так дорого, как вы могли подумать. Вы отправляете приборную панель, они проводят диагностику и сообщают вам стоимость ремонта. Это намного дешевле, чем замена. Но это значит, что вы не сможете водить машину несколько дней.


    Проблема с новыми аккумуляторами заключается в том, что их часто приходится программировать под ваш автомобиль, это не простая замена, поэтому в итоге это обходится гораздо дороже.


Вы уже ответили на этот вопрос