Focus mk1 1.8 tdci — гипотетический вопрос о поломке ремня ГРМ
В Ford Focus mk1, 1.8 tdci, 74 кВт, 2004 года выпуска, я вижу, что ремень ГРМ соединяет только распределительный вал с топливным насосом. Коленчатый вал и распределительный вал соединены цепью.
Поэтому мне стало интересно, что произойдёт (гипотетически), если в этом двигателе порвётся ремень ГРМ. Поскольку распределительный и коленчатый валы по-прежнему будут синхронизированы с помощью цепи, столкновения между клапанами и поршнями не произойдёт.
Я предполагаю, что топливный насос перестанет подавать топливо и двигатель просто заглохнет. Я прав или что-то упускаю?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82797/focus-mk1-1-8-tdci-hypothetical-question-about-timing-belt-failure
Если то, что вы описали, верно, то при обрыве ремня топливный насос перестанет работать, и топливо не будет подаваться в цилиндры.
Ответ прост: двигатель остановится.
Если порванный ремень не достаёт до цепи ГРМ и не повреждает её, а также не соскакивает, то двигатель не получит механических повреждений. Если новый ремень установлен правильно, двигатель снова будет работать нормально.
Однако если этот видеоролик относится к вашему двигателю, то в нём говорится, что цепь идёт от коленчатого вала к насосу, а от насоса к распределительному валу идёт ремень. Если что-то из этого порвётся, то коленчатый и распределительный валы могут рассинхронизироваться, что может привести к поломке в зависимости от конструкции головки блока цилиндров.
Парень на видео также говорит, что в некоторых двигателях цепи находились в масле, а в некоторых — ремень в масле, а не цепь.