Вопрос

Focus mk1 1.8 tdci — гипотетический вопрос о поломке ремня ГРМ

В Ford Focus mk1, 1.8 tdci, 74 кВт, 2004 года выпуска, я вижу, что ремень ГРМ соединяет только распределительный вал с топливным насосом. Коленчатый вал и распределительный вал соединены цепью.


Поэтому мне стало интересно, что произойдёт (гипотетически), если в этом двигателе порвётся ремень ГРМ. Поскольку распределительный и коленчатый валы по-прежнему будут синхронизированы с помощью цепи, столкновения между клапанами и поршнями не произойдёт.


Я предполагаю, что топливный насос перестанет подавать топливо и двигатель просто заглохнет. Я прав или что-то упускаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82797/focus-mk1-1-8-tdci-hypothetical-question-about-timing-belt-failure

4 Комментария

  1. Если то, что вы описали, верно, то при обрыве ремня топливный насос перестанет работать, и топливо не будет подаваться в цилиндры.


    Ответ прост: двигатель остановится.


    Если порванный ремень не достаёт до цепи ГРМ и не повреждает её, а также не соскакивает, то двигатель не получит механических повреждений. Если новый ремень установлен правильно, двигатель снова будет работать нормально.


    Однако если этот видеоролик относится к вашему двигателю, то в нём говорится, что цепь идёт от коленчатого вала к насосу, а от насоса к распределительному валу идёт ремень. Если что-то из этого порвётся, то коленчатый и распределительный валы могут рассинхронизироваться, что может привести к поломке в зависимости от конструкции головки блока цилиндров.
    Парень на видео также говорит, что в некоторых двигателях цепи находились в масле, а в некоторых — ремень в масле, а не цепь.


  1. Фазы газораспределения регулируются цепью, поэтому на них может повлиять только чрезмерный износ или обрыв этой цепи.


    Ремень, приводящий в действие топливный насос, управляет им и не влияет на синхронизацию, но влияет на подачу топлива.


  1. Не все двигатели выходят из строя при обрыве ремня ГРМ.
  1. Теперь, когда вы показали мне это видео, я уже не так уверен. В руководстве Haynes описана та же конструкция: коленчатый вал соединён с насосом цепью, а с распределительным валом — ремнём. Если это так, то при обрыве ремня действительно произойдёт повреждение двигателя. Спасибо за ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос