Код ошибки P06DD: индикатор двигателя горит
В 2019 году у меня Tahoe, и загорелась лампочка Check Engine. Диагностический код P06DD означает, что «электромагнитный клапан контроля давления моторного масла заклинило». Я записался на приём к дилеру через две недели. У них действительно много работы. Тем временем лампочка Check Engine погасла.
Может ли эта проблема решиться сама собой?
Безопасно ли ездить на автомобиле до назначенного приёма?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82819/engine-light-warning-code-p06dd-question
У нас была такая проблема с пикапом GMC Sierra 2014 года выпуска. Это полноприводный автомобиль, поэтому для замены масляного насоса и соленоида пришлось снять трансмиссию. Мы нашли другое решение, которое полностью устранило проблему. Оно обошлось в 40 долларов и включало замену масла. Я дам описание, а затем расскажу, как это сделать. Соленоид масляного насоса либо заедает, либо в канале образуется засор/тромб. Чтобы соленоид работал, его необходимо очистить от нагара или отложений. Мы очистили его, не разбирая компоненты. Меня за это поблагодарят, но это сработало, сэкономило нам более 2500 долларов и заняло всего пару часов. Мы слили масло из масляного поддона и сняли масляный фильтр. Залили в масляный поддон растворитель для лака (6 литров), перевернули двигатель и собрали грязь под масляным фильтром, слили остаток растворителя для лака, заменили новым маслом, новым фильтром, и примерно через 50 миль мы добились успеха.
Шаг за шагом
Слейте моторное масло
Вставьте пробку обратно
Снимите масляный фильтр и поместите поддон под автомобиль
Залейте через щуп картера 6 кубиков разбавителя для лака. НЕ ЗАЛИВАЙТЕ В ОБЫЧНУЮ КРЫШКУ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ МАСЛА. Разбавитель для лака следует хранить ТОЛЬКО в масляном поддоне, так как он может вызвать набухание деталей из натурального каучука, например уплотнений клапанов.
Снимите крышку блока предохранителей. Найдите реле стартера (верхнее левое, рядом с крылом). Сделайте небольшую перемычку и замкните реле стартера через диагональные контактные отверстия. НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧА. ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВКЛЮЧЕНИЮ ЗАЖИГАНИЯ И ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ. ВЫ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЛСЯ, ПОСКОЛЬКУ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ВЗРЫВ РАСТВОРИТЕЛЯ ДЛЯ ЛАКА.
Прокрутите двигатель в течение 10 секунд, подождите 20 секунд и повторите процедуру примерно 10 раз. Вы заметите, что растворитель для лака откачивается из корпуса масляного фильтра в поддон.
Слейте остатки разбавителя для лака. Обратите внимание на комки грязи, выходящие из сливного отверстия для масла. Добавьте немного нового масла до уровня, чтобы смыть остатки разбавителя для лака, которые остались в поддоне.
Установите масляную пробку на место.
Залейте в картер обычное количество масла.
Запустите двигатель с помощью перемычки, пока масло не начнет вытекать из корпуса фильтра.
Установите фильтр на место.
Долейте масло.
Установите реле стартера на место.
Запустите двигатель с помощью ключа.
Через 50 миль индикатор двигателя погас, давление масла изменилось (раньше оно всегда было слишком высоким), и двигатель снова перешёл в режим V4.
После этого мы залили в масляный поддон 1/2 банки Sea Foam вместе с заменой масла.
С тех пор у нас не было никаких проблем... 40 долларов за разбавитель для лака в Lowes.
ПРИМЕЧАНИЕ. Это может быть опасно, если делать не так, как я описал. Кроме того, вы должны знать, что при запуске двигателя коленчатый вал вращается без дополнительного масла в подшипниках. В противном случае для устранения этой проблемы пришлось бы разобрать половину двигателя, поэтому мы решили, что нам нечего терять. С тех пор мы проехали более 500 миль без каких-либо ошибок и с идеальным давлением масла.