Вопрос

Код ошибки P06DD: индикатор двигателя горит

В 2019 году у меня Tahoe, и загорелась лампочка Check Engine. Диагностический код P06DD означает, что «электромагнитный клапан контроля давления моторного масла заклинило». Я записался на приём к дилеру через две недели. У них действительно много работы. Тем временем лампочка Check Engine погасла.
Может ли эта проблема решиться сама собой?
Безопасно ли ездить на автомобиле до назначенного приёма?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82819/engine-light-warning-code-p06dd-question

6 Комментариев

  1. У нас была такая проблема с пикапом GMC Sierra 2014 года выпуска. Это полноприводный автомобиль, поэтому для замены масляного насоса и соленоида пришлось снять трансмиссию. Мы нашли другое решение, которое полностью устранило проблему. Оно обошлось в 40 долларов и включало замену масла. Я дам описание, а затем расскажу, как это сделать. Соленоид масляного насоса либо заедает, либо в канале образуется засор/тромб. Чтобы соленоид работал, его необходимо очистить от нагара или отложений. Мы очистили его, не разбирая компоненты. Меня за это поблагодарят, но это сработало, сэкономило нам более 2500 долларов и заняло всего пару часов. Мы слили масло из масляного поддона и сняли масляный фильтр. Залили в масляный поддон растворитель для лака (6 литров), перевернули двигатель и собрали грязь под масляным фильтром, слили остаток растворителя для лака, заменили новым маслом, новым фильтром, и примерно через 50 миль мы добились успеха.
    Шаг за шагом
    Слейте моторное масло
    Вставьте пробку обратно
    Снимите масляный фильтр и поместите поддон под автомобиль
    Залейте через щуп картера 6 кубиков разбавителя для лака. НЕ ЗАЛИВАЙТЕ В ОБЫЧНУЮ КРЫШКУ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ МАСЛА. Разбавитель для лака следует хранить ТОЛЬКО в масляном поддоне, так как он может вызвать набухание деталей из натурального каучука, например уплотнений клапанов.
    Снимите крышку блока предохранителей. Найдите реле стартера (верхнее левое, рядом с крылом). Сделайте небольшую перемычку и замкните реле стартера через диагональные контактные отверстия. НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧА. ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВКЛЮЧЕНИЮ ЗАЖИГАНИЯ И ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ. ВЫ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЛСЯ, ПОСКОЛЬКУ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ВЗРЫВ РАСТВОРИТЕЛЯ ДЛЯ ЛАКА.
    Прокрутите двигатель в течение 10 секунд, подождите 20 секунд и повторите процедуру примерно 10 раз. Вы заметите, что растворитель для лака откачивается из корпуса масляного фильтра в поддон.

    Слейте остатки разбавителя для лака. Обратите внимание на комки грязи, выходящие из сливного отверстия для масла. Добавьте немного нового масла до уровня, чтобы смыть остатки разбавителя для лака, которые остались в поддоне.
    Установите масляную пробку на место.
    Залейте в картер обычное количество масла.
    Запустите двигатель с помощью перемычки, пока масло не начнет вытекать из корпуса фильтра.
    Установите фильтр на место.
    Долейте масло.
    Установите реле стартера на место.
    Запустите двигатель с помощью ключа.
    Через 50 миль индикатор двигателя погас, давление масла изменилось (раньше оно всегда было слишком высоким), и двигатель снова перешёл в режим V4.
    После этого мы залили в масляный поддон 1/2 банки Sea Foam вместе с заменой масла.
    С тех пор у нас не было никаких проблем... 40 долларов за разбавитель для лака в Lowes.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Это может быть опасно, если делать не так, как я описал. Кроме того, вы должны знать, что при запуске двигателя коленчатый вал вращается без дополнительного масла в подшипниках. В противном случае для устранения этой проблемы пришлось бы разобрать половину двигателя, поэтому мы решили, что нам нечего терять. С тех пор мы проехали более 500 миль без каких-либо ошибок и с идеальным давлением масла.


  1. Привет, Робин! Не мог бы ты объяснить, как это отвечает на вопрос?
  1. Отличный ответ. Индикатор двигателя не горит, так что, полагаю, всё в порядке. Мне нужно 15 оценок, чтобы проголосовать.
  1. @Peter — если вы считаете, что это ответ на ваш вопрос, пожалуйста, поставьте лайк и отметьте галочкой, чтобы выразить своё одобрение. Буду очень признателен :o)
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. В общем, если индикатор погас, скорее всего, всё в порядке. Код неисправности связан с работой масляного насоса. Есть два режима: высокое и низкое давление. Вот что об этом написано на obd2-code.com:



    ... масляный насос двигателя имеет семь лопастей и подвижный элемент, которые постоянно регулируются для поддержания заданного давления масла за счёт изменения производительности насоса. Насос имеет две ступени регулирования давления, управляемые электромагнитным клапаном включения/выключения. Режим низкого давления (электромагнитный клапан включен) составляет примерно 200 кПа (29 фунтов на кв. дюйм), а режим высокого давления (электромагнитный клапан выключен) — примерно 450 кПа (65 фунтов на кв. дюйм). Модуль управления силовым агрегатом (PCM) переключает насос между ступенями в зависимости от условий работы двигателя, температуры масла и охлаждающей жидкости, частоты вращения и нагрузки. В большинстве типичных условий насос работает в низком режиме на холостом ходу и примерно до 3000 об/мин, а между 3000 и 4000 об/мин переключается с низкого режима на высокий. Максимальное давление масла в двигателе ограничено предохранительным клапаном и составляет 1000 кПа (145 фунтов на кв. дюйм). Давление в главном масляном канале двигателя можно контролировать с помощью диагностического оборудования через датчик давления масла. Минимальное давление в двигателе составляет 41 кПа (6 фунтов на кв. дюйм) при любых условиях эксплуатации. Любое отклонение от этого значения может привести к повреждению критически важных движущихся частей.



    Учитывая, что код указывает на то, что соленоид застрял в положении «выключено», это означает, что при более низких оборотах двигателя давление масла будет выше, чем обычно. На самом деле это не проблема. Я думаю, что инженеры в первую очередь стремились снизить давление масла на низких оборотах, чтобы уменьшить сопротивление двигателя и тем самым снизить расход топлива.


    Если бы он оставался в режиме «включено», вы бы получали только более низкое давление. В таком случае я бы предположил, что это может быть проблемой, потому что, когда двигателю требуется более высокое давление, он его не получает. Я не думаю, что это может привести к поломке двигателя, просто это не будет полезно для двигателя. В вашем случае я не думаю, что это вызовет какие-либо проблемы, кроме возможно небольшого снижения экономии топлива.


Вы уже ответили на этот вопрос