Вопрос

Замена спущенного колеса без ключа для колесных гаек

Я только что обнаружил, что у моего VW Golf 2004 года, припаркованного на моей улице, спустило колесо. Я попытался его поменять, но в комплекте с шиной, судя по всему, не было ключа для контргайки :( В магазине автозапчастей мне не продали ключ, как и в дилерском центре VW. Дилер сказал, что если я привезу машину к ним, они смогут её заменить. Тогда какой смысл в запасном колесе? До дилерского центра около 2,7 км, шина полностью спустила.


Какие у меня есть варианты? Сможет ли AAA снять предохранительную гайку?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82784/changing-a-flat-tire-with-missing-safety-lug-nut-key

10 Комментариев

  1. Статья немного устарела, но, как человек, у которого было 3 Jetta и 3 Passat (2003 года и новее), я считаю, что неплохо разбираюсь в этой теме.


    В качестве меры защиты от кражи VW использует 4 стандартные гайки с шестигранной головкой и одну гайку с внутренними шлицами. Гайка с внутренними шлицами не является стопорной (то есть для нее не требуется уникальный ключ). Однако в зависимости от поколения в ней может быть от 13 до 19 шлицев (кажется, именно такой диапазон). Это одна из причин, по которой дилер хотел, чтобы вы привезли ее в сервисный центр. (Скорее всего, они хотели выставить вам счёт за услугу — вероятно, они могли бы точно сказать, сколько шлицов вам нужно, по VIN-коду.)


    Быстрый поиск в интернете покажет вам количество шлицев на (оригинальных — без учёта замены на вторичном рынке) гайках крепления колёс вашего VW в зависимости от года выпуска и модели. Затем отправляйтесь в местный магазин автозапчастей или в свой любимый интернет-магазин и купите один ключ для гаек крепления колёс или набор ключей с разным количеством шлицев. Поиск по запросу «шлицы ключа для гаек крепления колёс VW Jetta» выдаёт множество результатов на сайте river shopping, и я уверен, что на других сайтах будут похожие результаты.


  1. Специальная гайка с проушиной — это противоугонное устройство, которое не позволит украсть вашу шину тому, у кого есть базовые ручные инструменты. Гайки бывают разных форм, и для покупки замены вам нужно знать код, иначе любой может купить такую гайку и украсть вашу шину.


    Что касается того, как завести машину, попробуйте снова накачать шину. Если утечка небольшая, возможно, вы сможете проехать небольшое расстояние. Если шина не накачивается, можно воспользоваться средством для мгновенного ремонта шин в аэрозольном баллончике. В этом средстве есть вещество, которое может закупорить некоторые отверстия, и газ, который накачает шину. Имейте в виду, что шину после этого отремонтировать не удастся, а газ в шине легко воспламеняется, поэтому спускать его нужно осторожно.


    Вы также можете позвонить в мобильную шиномонтажную службу, если она есть в вашем районе, и узнать, смогут ли они снять шину.


  1. Такое случается время от времени. Вы можете приобрести комплект для снятия стопорной гайки.


    https://www.amazon.com/Wheel-Lock-Removal-Kit/s?k=Wheel+Lock+Removal+Kit


    Здесь представлено множество различных типов. Как правило, для установки съёмника на стопорную гайку используется кувалда. Затем с помощью пневматического гайковёрта гайка снимается. Очевидная альтернатива — нанять эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, где уже есть эти инструменты.


    Обратите внимание, что в зависимости от формы колеса и типа контргайки можно использовать простой молоток с шариком на бойке и холодное зубило, чтобы снять колпак. Вам понадобится достаточно места. Я снимал таким образом шины с грузовых автомобилей с глубокими магниевыми дисками, но делал это очень осторожно. Это заняло много времени, но сработало. Но у новых дисков нет такой удобной формы. Я предполагаю, что ваши диски литые алюминиевые, а не штампованные стальные.


    Удачи в ремонте.


  1. Я недоумеваю, почему дилер не предоставил его. Всё, что им нужно, — это номер регистрации автомобиля, и они могут узнать, кто является зарегистрированным владельцем и какой замок требуется.
  1. Однажды, когда мне нужно было поменять колесо, штифт сорвал головку контргайки. Вызвали аварийную службу, и им потребовался около часа, чтобы открутить колесный болт с помощью тупого инструмента и молотков.
  1. Кроме как поискать в машине, я не знаю других источников. Я заменил свой, к счастью, машина была на ходу, и я смог доехать до дилера. Парню, который занимался запчастями, пришлось выйти к машине с коробкой гаечных ключей, чтобы найти нужный.
  1. Скорее всего, причина, по которой вам не продают такой ключ, заключается в том, что они просто не знают, какой именно вам нужен. Поэтому они просят вас принести его, чтобы они могли сравнить его с другими и подобрать подходящий ключ.


    Другой вариант — использовать универсальный ключ одноразового применения. Я подозреваю, что такие ключи не продаются, но они могут быть у местного продавца шин. По сути, это ключ из более мягкого металла, который забивается в гайку и принимает нужную форму, позволяя снять гайку. Однако при этом гайка повреждается, поэтому вам нужно будет приобрести новый комплект, на котором будет указан номер на случай, если вам понадобится ещё один новый ключ!


  1. У меня есть набор ударных торцевых головок с полудюймовым приводом. Я нахожу размер, который подходит к круглой гайке, а затем беру головку меньшего размера. Я забиваю её на контргайку, даже если она выступает на четверть дюйма. Теперь с помощью трещотки или лома можно её снять. Как только гайка ослабнет, постучите по головке, чтобы снять её. Подготовьте новый набор, чтобы можно было снять (и выбросить) все 4 контргайки.
  1. К сожалению, не здесь. Я владелец :)
  1. Вы проверяли в бардачке? Некоторые владельцы оставляют его там...
Вы уже ответили на этот вопрос