Вопрос

Существует ли адаптер для перепрограммирования (CAN/ISOTP), не использующий USB-OBD2?

Я работаю над приложением для перепрограммирования и кодирования ЭБУ (iOS, Android и т. д.) для клиента, который занимается автомобильным тюнингом. Я перепробовал десятки адаптеров OBD2, но большинство из них не подходят по тем или иным причинам. Интересно, читает ли это производитель адаптеров OBD2 или у кого-то из вас есть контакты в этой сфере. Нам было бы интересно выпустить программное обеспечение для тюнинга в комплекте с адаптером OBD2 с белой маркировкой.


Если бы мы могли просто подключить USB-адаптер, у нас бы вообще не возникло проблем, но нам обязательно нужно подключение к мобильной сети.


Пока вы отправляете только команды OBD2, подойдёт даже самый дешёвый клон ELM327. Как только вы начнёте отправлять команды UDS, всё становится сложнее. Многие адаптеры не поддерживают промежуточные (NRC78) ответы, и большинство из них не справляются с отправкой больших буферов ISOTP (4095 байт за один раз) , которые требуются для передачи данных загрузчика, приложения и калибровки.


Требования следующие:



  • Поддержка всех протоколов на основе CAN

  • Мобильное подключение (Wi-Fi и/или BLE5) с простым последовательным протоколом

  • Питание через порт OBD2

  • Фильтрация идентификаторов оборудования

  • Достаточно памяти для буферизации нескольких тысяч кадров шины CAN при периодических потерях соединения.

  • Автоматическая обработка ISOTP до полного размера полезной нагрузки (4095)

  • Считывание напряжения


OBDLINK MX+ на базе STN22xx отвечает большинству этих требований и был бы практически идеальным решением, если бы продавался как готовое решение.


Я не уверен, что mechanics.stackexchange.com — подходящий форум для такого вопроса, но я подумал, что он может заинтересовать нужную аудиторию, так что потерпите немного. Действительно ли нам нужно создавать собственный адаптер?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82736/is-there-a-non-usb-obd2-adapter-made-for-reprogramming-can-isotp

10 Комментариев

  1. На самом деле я работаю в этой сфере, был единственным разработчиком и сделал это. Изготовление печатной платы на заказ — лучший вариант, он также позволяет встроить систему безопасности и добавить буферы данных для передачи информации. Я не слышал, чтобы кто-то выпускал Wi-Fi или Bluetooth-адаптеры под своим брендом, только USB. Если вам нужны контакты для USB, напишите мне в личные сообщения, и я могу порекомендовать вам несколько человек. С другой стороны, если вы хотите работать полный день, а не заниматься развитием компании, в которой работаете, тоже дайте мне знать, потому что я хочу быстро расширить нашу команду.


  1. Мне любопытно. Свяжитесь со мной.
  1. Прошивка готова и отлично работает на прототипе оборудования. Началось проектирование окончательного варианта оборудования. Буду держать вас в курсе…
  1. Похоже, вы хотите изобрести новое устройство, потому что, насколько мне известно, ничего подобного сейчас не существует. Что бы вы ни придумали, оно должно быть намного умнее того, что есть сейчас. Желаю вам удачи.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я прекрасно понимаю, но смотрю на это иначе. Беспроводная технология сама по себе не является проблемой. Если устройство спроектировано таким образом, что все данные, полученные по беспроводному каналу, буферизируются перед передачей в ЭБУ, то проблем не возникает по сравнению с проводным устройством. Да, несмотря на технологию, любое перепрограммирование сопряжено с рисками, но при хорошей конструкции разница между проводным и беспроводным устройством не имеет особого значения. Можем ли мы хотя бы в этом согласиться?
  1. @DrMickeyLauer — мне кажется, вы не понимаете. Проводные соединения достаточно рискованны. Если ваш беспроводной коннектор потеряет соединение, это может повлечь за собой ответственность. Вам это не нужно. С беспроводным соединением может произойти гораздо больше проблем, чем с проводным. Я хочу сказать, что вы и ваша компания сами решаете, как вам работать, но на моём месте я бы не стал рисковать. Даже если за «кирпич» в ЭБУ вас не привлекут к суду, их накопится достаточно много, и сарафанное радио сделает своё дело. Просто мысль.
  1. Я не буду с вами спорить по этому поводу, @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2. Хотя это кажется более разумным подходом, чем попытка создать адаптер самостоятельно. Другой вариант — использовать микрокомпьютер для запуска программного обеспечения, а затем подключиться к нему по беспроводной сети.
  1. Беспроводная связь не является проблемой, если адаптер хорошо спроектирован. Если у него достаточно памяти, он может легко сохранять данные перед отправкой в ЭБУ.
  1. Вместо того чтобы создавать адаптер OBD2, проще собрать устройство, которое будет передавать данные по беспроводной сети на USB-устройства. Для этого можно использовать клон Raspberry PI с аккумулятором, и это, вероятно, проще, чем воспроизводить функции OBD и CANBUS.
  1. @GdD — беспроводная связь и настройка — не лучшее сочетание. Если по какой-то причине во время записи настроек в ЭБУ связь прервётся хотя бы на миллисекунду, вы рискуете вывести ЭБУ из строя. По этой же причине перед началом записи рекомендуется убедиться, что аккумулятор в автомобиле и на вашем компьютере (обычно ноутбуке) полностью заряжен. Беспроводные решения должны быть устойчивы к помехам (по крайней мере, так утверждает Федеральная комиссия по связи США), а это значит, что сигнал может прерваться в любой момент. Не лучший вариант при настройке.
Вы уже ответили на этот вопрос