Вопрос

Индикатор ABS периодически загорается — коды ошибок отсутствуют

Эта проблема возникла у меня после покупки машины 7–8 лет назад. Индикатор ABS загорается довольно хаотично. Иногда он не горит месяцами. Иногда он загорается по несколько раз в день. Это Ford Focus 1.8 tdci 2004 года выпуска, 100 л. с.


Я проверил следующее:



  • Уровень тормозной жидкости и крышка бачка проверены (заменил на крышку от другого автомобиля, чтобы проверить, исчезнет ли проблема, но она не исчезла)

  • Коды ошибок DTC, считанные с помощью Forscan: в целом кодов ошибок нет, в том числе кодов ошибок от модуля ABS. Единственное место в сканере OBD, где я мог найти что-то, хоть как-то связанное с этой проблемой, — это «индикатор предупреждения ABS», который соответствовал (включался/выключался) индикатору на приборной панели

  • считывание данных ABS во время движения автомобиля: все датчики на колесах показывают одинаковую скорость движения по прямой (независимо от того, горит или не горит индикатор ABS)

  • Выполнен тест Forscan OBD ABS для устранения неполадок: тест пройден успешно, ошибок не обнаружено

  • иногда после мойки автомобиля индикатор ABS на некоторое время гаснет

  • Я протестировал машину зимой: ABS работает, даже если горит индикатор ABS


Я не знаю, что делать дальше, чтобы решить эту проблему. У меня есть несколько вопросов



  1. Может ли быть так, что у меня неисправен датчик, даже если показания скорости для каждого колеса соответствуют скорости автомобиля? Могут ли датчики выходить из строя без выдачи кодов ошибок?

  2. Что, по вашему мнению, я могу попробовать, чтобы выявить проблему?

  3. Возможно ли, что проблема в приборной панели? Я снял её и увидел следы коррозии на некоторых узлах электронной платы.

  4. Если модуль ABS доступен в Forscan для получения данных с датчиков в реальном времени, значит, должны быть доступны и коды неисправностей, если они есть? Обновление: я снял один из датчиков и смог получить код ошибки. Таким образом, индикатор ABS действительно горит без какого-либо кода ошибки.


Заранее благодарю вас.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82727/abs-light-on-intermittently-no-error-codes

10 Комментариев

  1. Оказалось, что проблема была в комбинации приборов. После замены комбинации приборов на другую индикатор ABS перестал гореть.


    Поэтому, если индикаторы ABS (или другие индикаторы) загораются без выдачи каких-либо кодов ошибок, можно попробовать проверить, не связана ли проблема с самим комбинацией приборов.




    Обновление: я попытался восстановить старую приборную панель, так как на новой был указан неверный пробег. Оказалось, что очистка всех ржавых участков с помощью контактного спрея помогла, и теперь индикатор ABS не горит.


  1. Датчики скорости часто выходят из строя. Если их можно легко снять и почистить, не повредив, то чистка может помочь. Я думаю, что в этой машине есть датчик давления на педаль, который подключается к выключателю стоп-сигнала. Меня смущает, что антиблокировочная система работает при горящем индикаторе ABS. Этого не должно происходить. Я предполагаю, что ваш сканер может считывать коды ABS, но если индикатор горит, значит, код сохранён. Вам следует убедиться, что сканер может считать эти коды. А ещё лучше найти другой сканер, который может считывать коды ABS для этого конкретного автомобиля. Это нужно сделать до замены каких-либо других деталей. Единственное, что я бы заподозрил на данном этапе без кода, — это неисправность датчика уровня тормозной жидкости, а также проводки или разъёмов к нему. Я знаю, что вы заменили его на подержанный, но это не значит, что он исправен.


  1. Я заменил комбинацию приборов на другую, бывшую в употреблении. Индикатор ABS погас и больше не появлялся за несколько сотен километров. Поскольку на плате от старой микросхемы были следы коррозии, я предполагаю, что именно из-за этого загорался индикатор ABS.
  1. Я проверил, и они показывают одинаковую скорость на 2–3 км/ч или на 50 км/ч. Сканер точно исправен. Я отсоединил один из датчиков (аккуратно, чтобы не сломать его), и появился код ошибки ABS. Я подсоединил его обратно, сбросил ошибки, но индикатор ABS по-прежнему время от времени включается и выключается... Когда у меня будет время, я сделаю это для каждого колеса. Может быть, я также попробую другую комбинацию приборов, чтобы проверить, есть ли разница...
  1. При проверке датчика скорости вращения колеса на предмет равномерности убедитесь, что он не отключается на низких скоростях. Все датчики должны показывать одинаковые значения при скорости 4 мили в час и выше. Некоторые более поздние модели отключаются при скорости ниже 4 миль в час, но более ранние модели не регистрируют скорость ниже 4 миль в час. Я бы не стал снимать датчики, потому что иногда они могут повредиться при снятии. Но я тоже живу в «соляном поясе». Меня всё ещё беспокоит отсутствие кодов ошибок. Если сканер не показывает никаких кодов при включенном индикаторе, попробуйте использовать другой сканер.
  1. Думаю, мне стоит снять датчики по одному и почистить их.
  1. Я говорил о водохранилище. Прошу прощения, если это вас смутило.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: Я только что проверил уровень в бачке. Как проверить уровень в главном тормозном цилиндре?
  1. Вы проверяли уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре?
  1. Спасибо за ответ. Я предполагаю, что сканер может считывать коды ABS, поскольку он подключается к модулю, отображает данные датчика скорости в реальном времени и указывает на отсутствие сохранённых кодов ошибок (постоянных или периодических). Сегодня утром я проверил ещё раз. Датчики скорости ABS показывают ту же скорость, что и данные о скорости автомобиля, даже когда горит индикатор ABS... Датчик уровня тормозной жидкости, который я проверил, на другом автомобиле работал нормально.
Вы уже ответили на этот вопрос