Вопрос

Ford Escape 2002 года: промыта система, установлен новый компрессор, долита охлаждающая жидкость и масло, но холодный воздух по-прежнему не поступает

В прошлом году это вроде как сработало, но с трудом. Вчера я промыл систему



  • Промывка очистителем кондиционера от высокого давления к низкому. Я не отсоединял шланг, а вместо этого вставил штифт в низкое давление, чтобы растворитель мог пройти через него. Затем я продул систему воздухом, пока из неё не начал выходить только воздух.


Сегодня я заменил компрессор кондиционера на новый. Затем я долил в систему масло (PAG-46, в комплекте с компрессором было 3 унции, я добавил оставшиеся 4 унции через нижнее отверстие). Затем я запустил двигатель, включил кондиционер на полную мощность и добавлял R-134a до тех пор, пока индикатор не стал зелёным. Если я добавлю слишком много, то услышу, как компрессор включается и выключается, но если нажать на штифт со стороны высокого давления, то давление снизится, а указатель уровня заполнения в данный момент находится в верхней трети зелёного сектора (не в жёлтом или красном секторах).


Кондиционер вообще не охлаждает. Насколько я могу судить, нет никакой разницы между включенным кондиционером и обычным вентилятором.


Я слышал, что если не пропылесосить систему, то она не будет работать с максимальной производительностью. Но поскольку производительность у меня нулевая, я не знаю, в этом ли главная причина.


Ещё одна информация: всякий раз, когда я использую обогрев лобового стекла, окна запотевают. Возможно, в какой-то части системы есть влага, но я не знаю, влияет ли это на кондиционер.


Может быть, дело в конденсаторе? Я его заменю, но знаю, что это будет непросто, и не хочу тратить на это ещё больше денег.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82703/2002-ford-escape-flushed-system-new-compressor-topped-off-with-oil-and-coolan

11 Комментариев

  1. Вакуумирование системы — это не то, что «можно сделать, если хочется»... это обязательное действие, если вы хотите, чтобы система работала. Есть две причины вакуумировать систему перед заправкой хладагентом. Во-первых, это позволяет удалить из системы всю атмосферную влагу. Атмосферная влага не будет работать как хладагент и помешает правильной работе системы. Во-вторых, вакуумирование системы позволяет убедиться в отсутствии утечек. Для этого нужно подержать его под вакуумом в течение 30 минут или около того и посмотреть на манометр, чтобы убедиться, что вы не возвращаете атмосферу обратно в систему. Если всё в порядке, это также означает, что система будет удерживать хладагент.


    Судя по тому, что вы сказали, поскольку вы не пылесосили, проблема, скорее всего, в этом. Возможно, у вас есть и другие проблемы, но пока вы не решите эту, вы не узнаете, в чём могут заключаться другие проблемы.


  1. Кажется, я так и не ответил на этот вопрос. После вакуумирования системы она заработала. Я заметил, что смог закачать туда больше R134A. Думаю, это потому, что в системе было меньше давления.
  1. Прежде чем предпринимать какие-либо другие действия, обязательно пропылесосьте систему. Влага может вызвать проблемы (коррозию и образование льда), а также привести к тому, что значительная часть газа в вашей системе будет состоять из воздуха, а не из хладагента. Эффективность охлаждения системы не зависит линейно от количества хладагента (то есть для обеспечения какого-либо охлаждения требуется определённое количество хладагента). Вероятно, у вас недостаточно хладагента, чтобы достичь этого порога, учитывая, что его место занимает воздух.
  1. Не знаю, какое именно давление. Я не буду работать над этим несколько дней, и сейчас я немного не в себе (каламбур или нет, мне всё равно, это не имеет значения, ничто не имеет значения). Я дам вам знать через пару дней, когда разберусь с этим. Спасибо за помощь.
  1. Ещё один комментарий по поводу вакуумирования... если в устройстве есть влага, то за ночь при отсоединённом вакууме она испарится. Отсоедините вакуум, закройте клапаны сервисного комплекта и оставьте на ночь. (Однажды я высушил GPS-навигатор в банке из-под аэрозольной краски (горшке) за ночь с помощью аналогичной установки. Влага из GPS-навигатора была эффективно удалена.)
  1. Это было бы стандартное измерение, которое, например, могло бы указывать на засорение расширительного клапана. На самом деле я видел, как люди закачивали хладагент, не вакуумируя систему, и она всё равно работала. Я видел, как она работала удовлетворительно после того, как её частично заполнили воздухом, стравили воздух и снова заполнили хладагентом. Так что было бы неплохо получить больше данных.
  1. @mongo — пока в системе есть только хладагент, разница между высоким и низким давлением не будет иметь большого значения, не так ли?
  1. Прокачка системы также эффективно удаляет влагу, которая в противном случае могла бы привести к таким проблемам, как засорение льдом отверстия в расширительном клапане.
  1. Хорошо, полезно знать. Вопрос. Разве вакуум не высасывает масло, которое идёт в комплекте с компрессором? То есть, если вы сразу устанавливаете компрессор и вакуум, какой смысл вообще его туда ставить? Или он не высасывает это масло?
  1. Вы упомянули, что при включенном кондиционере окна запотевают. Это происходит не из-за влаги в контуре охлаждения системы кондиционирования. Это может происходить из-за влаги в зоне испарителя, которая увлажняет воздух. Нередко дренажная трубка испарителя, по которой отводится конденсат, засоряется. Эта влага может привести к замерзанию испарителя. Какое у вас максимальное и минимальное давление?
  1. Это вообще не проблема. Суть в том, что либо вы прочищаете систему пылесосом, либо тратите кучу времени на замену деталей, которые изначально не нуждались в замене. Мне нужно уточнить кое-что из того, что я написал выше. Если вы не прочищаете систему пылесосом, скорее всего, в этом и заключается проблема. Это определённо проблема. В дальнейшем у вас могут возникнуть другие проблемы. Без продувки системы воздухом вы не будете знать, что делать дальше (если это вообще нужно).
Вы уже ответили на этот вопрос