Вопрос

Компенсирует ли моторное масло недостаточную эффективность каталитического нейтрализатора?

У меня Toyota Yaris 1.3 VVT-i с двигателем 2SZ-FE. Пробег автомобиля составляет 100 000 км (я недавно купил его без истории обслуживания). Самое главное, что на приборной панели горит индикатор «каталитический нейтрализатор ниже порога», который также появлялся при техосмотре в последние 2–3 года.


Я искал моторное масло для этой машины и, основываясь на рекомендациях с разных сайтов, пришёл к выводу, что Castrol Magnet A5 и/или A5/B5 — лучший выбор. Однако в другом посте я прочитал, что выбор масла (C3 или A5 и т. д.) должен зависеть от того, есть ли в машине каталитический нейтрализатор.


В моей машине есть каталитический нейтрализатор, но он плохо работает, и я не хочу тратить сотни фунтов стерлингов на его замену в такой старой машине. Вопрос в том, помогает ли выбор определённого моторного масла улучшить работу каталитического нейтрализатора для прохождения техосмотра?


Кроме того, какое моторное масло лучше всего подойдёт для моего автомобиля в его нынешнем состоянии?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82653/does-engine-oil-compensate-below-threshold-catalytic-converter-performance

4 Комментария

  1. Каталитический нейтрализатор работает лучше всего при температуре выхлопных газов от 300 до 400 градусов по Цельсию. Моторное масло не только обеспечивает смазку поршня и цилиндра, но и снижает температуру цилиндра, тем самым немного уменьшая температуру выхлопных газов. Однако это изменение не очень значительно.
    Мы можем использовать специальное моторное масло для улучшения работы двигателя, но это не сильно повлияет на каталитический нейтрализатор.


  1. Нет, использование «волшебного» масла не поможет вылечить кошку.


    Но использование неподходящего масла может легко привести к поломке.


    Чтобы автомобиль соответствовал требованиям, необходимо заменить кошку.


  1. @alephzero Индикатор двигателя загорается из-за каталитического нейтрализатора, но каждый раз, когда он загорается, я отключаю его с помощью инструмента ODB2. Тот, кто продал мне машину, вероятно, сделал то же самое, потому что индикатор не горел, когда я купил машину (а через несколько дней он загорелся). Вы имеете в виду, что если индикатор горит во время прохождения техосмотра, то машина не проходит проверку? Поможет ли отключение индикатора с помощью инструмента ODB2 избежать этого?
  1. «При запуске двигателя загорается индикатор Check Engine» (по любой причине) — это неисправность только для автомобилей, выпущенных после 2003 года. В противном случае, если автомобиль проходит проверку на выбросы (даже с неисправным катализатором), он соответствует требованиям. Обратите внимание, что это правило было введено в 2018 году, поэтому, предположительно, у автора вопроса более старый автомобиль, если он проходил проверку в 2019 и 2020 годах. с горящим индикатором.
Вы уже ответили на этот вопрос