Последствия изменения агрегатного состояния теплоносителя в радиаторе
Я учусь на первом курсе в своём институте в Индии. В анкете для участия в студенческой команде Formula я наткнулся на эти два вопроса, которые поставили меня в тупик. Я искал ответы, но нигде не смог их найти. Вопросы такие:
1. Если в какой-то точке радиатора происходит фазовый переход, к каким
последствиям это может привести?
2. Это распространённая проблема в большегрузных автомобилях. Как её решают?
Я предполагаю, что радиатор выйдет из строя? Если охлаждающая жидкость замёрзнет, то вся она выльется через переливную трубу? Если она закипит, то из-за неэффективного охлаждения двигатель перегреется? Что касается второй части вопроса, то я понятия не имею. Буду очень признателен за любую помощь, спасибо
Если это поможет, то двигатель представляет собой вариант EMRAX 228 со средним напряжением и жидкостным охлаждением
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82658/consequences-of-coolant-phase-change-in-radiator
Обычно фазовый переход охлаждающей жидкости в двигателе происходит либо при превращении жидкости в газ (кипение), либо при превращении жидкости в твёрдое вещество (замерзание).
В большинстве двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением в качестве охлаждающей жидкости используется вода. К сожалению, при замерзании (затвердевании) вода увеличивается в объеме. Это увеличение приводит к возникновению потенциально высоких сил, которые могут привести к растрескиванию блоков цилиндров, разрыву открытых радиаторов и выходу из строя систем охлаждения и обогрева салона. Чтобы предотвратить это, обычно используют этиленгликоль или пропиленгликоль. Эти смеси снижают температуру замерзания и повышают температуру кипения. Обычно используется смесь этиленгликоля и воды в пропорции 50/50.
Если двигатель подвергся воздействию низких температур, это может привести к повреждению его твёрдых компонентов. Если двигатель перегрелся и вода (и другие присадки) выкипела, то более мягкие компоненты, такие как шланги отопителя, шланги радиатора и даже радиаторы и отопители, могут быть повреждены и нуждаться в замене.
Профилактические меры включают в себя периодический осмотр системы охлаждения и измерение концентрации антифриза в воде. Для этого используются ареометры, измеряющие плотность (обычно это поплавок в мерной трубке. Более точные измерения можно получить с помощью портативного рефрактометра. Оба прибора относительно недороги, хотя пользоваться рефрактометром немного сложнее.