Вопрос

Как снять сорванный болт с Renault Clio?

У меня Renault Clio 2002 года выпуска. Из-за недавних ограничений я никуда не ездил, и в результате аккумулятор не использовался. Теперь мне нужно заменить аккумулятор, поэтому я начал снимать старый, но при этом сломал головку болта, который удерживает аккумулятор на месте. Теперь я могу снять старый аккумулятор, но не могу надёжно закрепить новый.


Я изучил вопрос о том, как выкрутить болт с сорванной головкой, и наткнулся на способ, при котором в болте просверливается небольшое отверстие, а затем он извлекается с помощью экстрактора.


На изображении ниже показан застрявший болт и просверленное в нём отверстие. Я могу вставить экстрактор в отверстие, но дальше он не проходит, и в результате болт по-прежнему не вынимается.


застрявший болт


В связи с этим я хотел бы получить совет о том, как снять этот болт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82582/renault-clio-snapped-bolt-removal

4 Комментария

  1. Пытаясь повернуть экстрактор, чтобы извлечь повреждённый болт, вы прикладываете крутящий момент к экстрактору с помощью инструмента. Величина крутящего момента, который вы можете приложить, ограничена вашей силой и длиной плеча рычага инструмента, то есть расстоянием между вашей рукой, держащей инструмент, и осью болта.


    Чтобы увеличить крутящий момент и, возможно, извлечь повреждённый болт, удлините рычаг. Используйте другой инструмент. Или удлините рычаг инструмента, например, с помощью куска металлической трубы, надетого на рукоятку инструмента. Если вы удвоите длину рычага, то удвоите и крутящий момент, прилагаемый к экстрактору. Не забудьте надеть защитные очки.


  1. Самый простой и надёжный способ извлечь его — приварить гайку к концу болта. Это даст вам два преимущества. Во-первых, у вас будет что-то, за что можно потянуть, так как после приваривания гайки к болту он станет таким же, как и был (по большей части), когда на нём была оригинальная головка. Во-вторых, в процессе сварки то, что осталось от болта, сильно расширится, что нарушит соединение между болтом и отверстием, в котором он находится. Если вы приварите его, а затем дадите ему немного остыть, он довольно легко выйдет из отверстия. Я не могу сказать, из какого материала сделано отверстие, но похоже, что из алюминия. Если это так, то в таких ситуациях это особенно хорошо работает.


  1. Как это сделать с болтами меньшего размера (M5, M6)? У меня на поворотном кулаке есть 3 болта M5 (болты брызговика) и 1 болт M6 (болт кронштейна датчика ABS), и мне нужно это сделать. У болтов M5 заржавели/обломились закруглённые головки под крестовую отвёртку. У болта M6 сорвалась шестигранная головка, и осталось около 2 мм резьбы. У меня есть сварочный аппарат stick / MIG, и мне было бы удобно использовать болты большего размера, но я нервничаю из-за болтов меньшего размера и привариваю все это к суставу.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос