Вопрос

Установка использованного ECM

На моей Toyota Corolla 2003 года выпуска неисправен ECM. Каковы риски установки подержанного ECM?



Нужно ли перенастраивать ECM?



Я слышал, что у него могут возникнуть проблемы с прохождением DEQ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4190/installing-a-used-ecm

8 Комментариев

  1. Я работаю в этой сфере. Я инженер-программист, который пишет код для приборных кластеров и электронных блоков управления.



    На задней панели модуля ECM (или ECU) часто есть наклейки, на которых указаны как аппаратный, так и программный уровень обновления. Я бы убедился, что оба этих значения соответствуют старому модулю, который вы заменяете, или что у вас есть подтверждение обратной совместимости приобретаемого модуля.



    ECU/ECM — это, по сути, одноплатные компьютеры, предназначенные для передачи данных по сети CAN или LIN. Некоторые ЭБУ являются частью кольца MOST. В зависимости от того, какие сети (CAN, LIN, MOST и т. д.) используются в аппаратном и программном обеспечении модуля, определяется его совместимость с другими ЭБУ на шине вашего автомобиля.


  1. Я сам заменил модуль управления двигателем на своём «Авалоне» 1999 года — причём дважды. В первый раз я купил модуль управления двигателем на свалке примерно за 40 долларов без доставки. Я подключил его, и, к сожалению, он был неисправен. Я отправил его обратно и заказал другой модуль управления двигателем на другой свалке. На этот раз он работал нормально (к счастью), хотя, поскольку один из моих родственников — инженер-электрик, у меня были дополнительные инструменты промышленного класса для диагностики автомобиля.



    Но вернёмся к чипу ECM. Мне просто нужно было вставить его в правильный слот. Несмотря на то, что я купил подержанный чип, я настоятельно рекомендую вам приобрести новый, потому что с таким важным компонентом двигателя лучше не рисковать.



    Если вы действительно хотите сэкономить, то можете попросить проверенного механика заказать деталь и установить её. Я не думаю, что эту работу может выполнить только дилер, а если механик не может напрямую заказать деталь (в чём я сомневаюсь), то просто обратитесь к дилеру, попросите его сделать заказ, а затем принесите деталь механику. Дилеры устанавливают абсурдно высокие цены даже на скромный ремонт, поэтому я всегда стараюсь по возможности обращаться к проверенным механикам.


  1. Я столкнулся с теми же проблемами, о которых вы здесь пишете. Смотрите мою историю здесь: mechanics.stackexchange.com/questions/41811/…
  1. @Mark: не уверен в процедурах обновления полей, скажем так. Я использую для работы Ford SYNC (теперь на Cadillac CUE). Материал, с которым я имею дело, обычно на ступень выше "ECU", где я обычно работаю над полноценным встроенным модулем. Чем сложнее, тем выше частота обновлений. Короче говоря, у большинства (если не у всех) модулей есть способ запрашивать их, чтобы получить уровни оборотов программного обеспечения и оборудования.
  1. Ух ты, я сначала неправильно понял название... en.wikipedia.org/wiki/Electronic_countermeasure
  1. Проверка выбросов транспортных средств, проводимая Департаментом охраны окружающей среды штата.
  1. Что такое «DEQ»?
  1. Самый большой риск, на мой взгляд, - получить то, что не работает. Я бы нервничал, беря один из них со склада, даже если они заменят неисправный, но проходить через всю работу по его установке и выяснять, что у вас неисправный, было бы отстойно. Приобрести его у поставщика, продающего отремонтированные устройства с гарантией, было бы совершенно другим делом.



    Что касается необходимости перенастройки, то, возможно, в этом нет необходимости, если речь идёт о доноре Corolla того же года выпуска с таким же двигателем. В зависимости от того, где вы его взяли, вы можете знать или не знать, какая у него прошивка, но это может и не быть проблемой. Возможно, было выпущено исправление, требующее замены оборудования, но я думаю, что это довольно редкий случай.



    Я полагаю, что могут возникнуть проблемы с выбросами, если они будут сверять VIN-код, хранящийся в модуле, с VIN-кодом, указанным в вашей регистрации. Или если вы находитесь в Калифорнии и у вас нет модуля с прошивкой для Калифорнии.



    Замена модуля у дилера на новый устранит любую неопределённость, связанную с прошивкой и выбросами. Вам следует установить последнюю версию прошивки, и они будут использовать ваш VIN-код, если он сохранён. Однако это будет самый дорогой вариант. Возможно, на вторичном рынке есть компании, которые могут перепрошить модуль перед отправкой вам, и они позаботятся обо всём этом, но я не знаю ни одной такой компании. Похоже, что Toyota предоставила инструменты для перепрошивки модуля ECM, так что на самом деле это может сделать и правильно оборудованный автосервис. Судя по тому, что я успел прочитать на форуме, на модуль ECM может распространяться какая-то расширенная гарантия. Узнайте об этом, прежде чем тратить деньги на замену.



    Вам, вероятно, стоит попытаться выяснить, что стало причиной выхода из строя вашего существующего модуля. Если он вышел из строя из-за проблем с электричеством, то и новый модуль может постигнуть та же участь.



    О, и в 2003 году, я думаю, это был скорее PCM, чем ECM. Разница может быть не такой очевидной, но, на мой взгляд, если он управляет точками переключения передач или управлял бы, если бы в автомобиле была автоматическая коробка передач, то это PCM. Хм, похоже, Toyota называет его ECM.


Вы уже ответили на этот вопрос