Какая точка зрения верна в отношении обкатки двигателя: поддерживать обороты ниже 3000 в течение первых 3000 миль или раскручивать двигатель до максимальных оборотов?
Мой друг недавно сделал капитальный ремонт двигателя и обратился ко мне за советом о том, как наиболее эффективно обкатать его новый двигатель (Peugeot 405, 1,8 л, бензиновый).
-
Обычно говорят, что в первые 4800 км пробега следует поддерживать обороты ниже 3000 и не давать двигателю работать на повышенных оборотах, чтобы избежать повреждений. Это традиционное и наиболее распространённое мнение о приработке двигателя.
-
Однако есть люди, которые считают, что во время обкатки нужно раскручивать двигатель до максимальных оборотов, чтобы поршневые кольца стёрли неровности на стенках цилиндров и в долгосрочной перспективе обеспечили лучшую герметичность. Они рекомендуют кратковременно ускоряться на полностью прогретом двигателе (например, раскрутить двигатель на 2-й или 3-й передаче и сразу же отпустить педаль газа). Они говорят, что если не раскручивать двигатель во время обкатки, то в будущем компрессия снизится (= уменьшится мощность и увеличится расход масла).
Эти две точки зрения полностью противоположны! Одна говорит: «Пересмотри это», другая — «Избегай этого»!
Я не знаю, как помочь своему другу в этот важный период адаптации!
Кто прав, а кто нет?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82567/which-school-of-thought-is-right-for-breaking-in-engines-keep-rpm-below-3000-f
Просто следуйте рекомендациям производителя.
В прошлый раз, когда я покупал новую машину, я задал дилеру (в главном дилерском центре) тот же вопрос о том, на каком пробеге нужно менять масло после обкатки. В ответ я услышал: «Просто езжайте, а первая замена масла будет проведена во время первого техобслуживания на пробеге 18 000 миль». (И после этого совета у машины не возникло никаких проблем.)
Вы можете подумать, что компании по прокату автомобилей предоставляют своим клиентам совершенно новые машины (однажды я взял напрокат автомобиль, на котором было всего 10 миль пробега), и их клиенты вряд ли будут ездить на них «аккуратно», потому что они новые.
Однако эксплуатация восстановленного двигателя, о состоянии которого до восстановления ничего не известно, а в котором после восстановления сочетаются новые и старые детали, отличается от эксплуатации совершенно нового двигателя, только что сошедшего с конвейера.