Вопрос

Какая точка зрения верна в отношении обкатки двигателя: поддерживать обороты ниже 3000 в течение первых 3000 миль или раскручивать двигатель до максимальных оборотов?

Мой друг недавно сделал капитальный ремонт двигателя и обратился ко мне за советом о том, как наиболее эффективно обкатать его новый двигатель (Peugeot 405, 1,8 л, бензиновый).



  1. Обычно говорят, что в первые 4800 км пробега следует поддерживать обороты ниже 3000 и не давать двигателю работать на повышенных оборотах, чтобы избежать повреждений. Это традиционное и наиболее распространённое мнение о приработке двигателя.



  2. Однако есть люди, которые считают, что во время обкатки нужно раскручивать двигатель до максимальных оборотов, чтобы поршневые кольца стёрли неровности на стенках цилиндров и в долгосрочной перспективе обеспечили лучшую герметичность. Они рекомендуют кратковременно ускоряться на полностью прогретом двигателе (например, раскрутить двигатель на 2-й или 3-й передаче и сразу же отпустить педаль газа). Они говорят, что если не раскручивать двигатель во время обкатки, то в будущем компрессия снизится (= уменьшится мощность и увеличится расход масла).




Эти две точки зрения полностью противоположны! Одна говорит: «Пересмотри это», другая — «Избегай этого»!
Я не знаю, как помочь своему другу в этот важный период адаптации!
Кто прав, а кто нет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82567/which-school-of-thought-is-right-for-breaking-in-engines-keep-rpm-below-3000-f

10 Комментариев

  1. Просто следуйте рекомендациям производителя.


    В прошлый раз, когда я покупал новую машину, я задал дилеру (в главном дилерском центре) тот же вопрос о том, на каком пробеге нужно менять масло после обкатки. В ответ я услышал: «Просто езжайте, а первая замена масла будет проведена во время первого техобслуживания на пробеге 18 000 миль». (И после этого совета у машины не возникло никаких проблем.)


    Вы можете подумать, что компании по прокату автомобилей предоставляют своим клиентам совершенно новые машины (однажды я взял напрокат автомобиль, на котором было всего 10 миль пробега), и их клиенты вряд ли будут ездить на них «аккуратно», потому что они новые.


    Однако эксплуатация восстановленного двигателя, о состоянии которого до восстановления ничего не известно, а в котором после восстановления сочетаются новые и старые детали, отличается от эксплуатации совершенно нового двигателя, только что сошедшего с конвейера.


  1. Первые 500 миль я ехал на оборотах ниже 3000, затем иногда разгонял двигатель до 4500, но не перегружал его на любой передаче в течение длительного времени. То есть я не устраивал гонку на подъёме на второй передаче при 6000 оборотах в минуту и полной нагрузке в течение 10 минут...


    Я собрал несколько двигателей и бережно с ними обращался, но они работали без проблем. Однако некоторые водители всегда выжимают из двигателя максимум, меняют масло с опозданием и т. д.


  1. Компании по прокату автомобилей не особо заботятся о своих машинах — они поступают к ним совершенно новыми и, как правило, быстро продаются (в течение года или двух). Я видел, как в некоторых арендованных автомобилях не меняли масло до тех пор, пока их не продали (с пробегом 35 000 км). Кроме того, производители вряд ли заботятся о ваших интересах, их в основном волнует потенциальная гарантийная работа, на которую, скорее всего, не повлияет то, как вы обкатываете двигатель.
  1. @Гунтрам Блом По крайней мере, я уверен в оборудовании, которое использовалось для производства двигателя автомобиля! Оно тоже старое! Я прекрасно осведомлён о допусках и разнице между старым и новым оборудованием. Именно поэтому я задал этот вопрос.
  1. В каком автомобиле/двигателе интервал замены масла составляет 18 000 миль? Самый большой интервал, с которым я сталкивался, составлял 10 000 миль.
  1. Дело не в технологии двигателей, а в технологии оборудования, на котором эти двигатели производятся. В старых машинах были плохие допуски, некоторые металлические детали стирались и попадали в масло, поэтому вы не раскручивали двигатель — вы хотели, чтобы поршни и цилиндры успели притереться друг к другу, — и поэтому вам нужно было быстро заменить масло — чтобы избавиться от металлической стружки. Но даже в 1992 году это уже не было большой проблемой, и маловероятно, что автомобиль 2008 года выпускался на оборудовании 1992 года.
  1. Автомобиль был выпущен и куплен в 2008 году, но технология двигателя восходит к 1992 году. Это базовый двигатель с верхним расположением клапанов и впрыском топлива.
  1. @NarimanAsgharian, ты уже достаточно взрослый, чтобы иметь приставку Wilson?
  1. Машина моего друга тоже довольно старая и не соответствует современным стандартам.
  1. А обкатка проводилась для двигателей, которые не были изготовлены по современным технологиям. Учтите, что замена сцепления означала установку новых накладок, после чего автомобиль запускался, и сцепление проскальзывало, чтобы «притереться». Сейчас в этом нет необходимости.
Вы уже ответили на этот вопрос