Вопрос

Я что, плохо отрегулировал тормоза?

Nissan Altima SR 2017 года, 2,5 л


Я заменил тормозные колодки меньше месяца назад, потому что слышал скрежет сзади. Я был шокирован, когда увидел, что срок службы колодок подошёл к концу. Я установил новые колодки. С тех пор при торможении и во время него я чувствую ужасную вибрацию.


Перенесёмся в сегодняшний день. Сегодня я заменил роторы, потому что знал, что пришло время. Я не чистил роторы перед установкой, так как никогда этого не делал, и в прошлом у меня не возникало с этим проблем. Теперь вся вибрация исчезла. Я ехал домой 45 минут после установки и заметил, что в ту самую последнюю секунду перед полной остановкой педаль немного пульсировала и, казалось, требовала чуть большего усилия, чтобы машина полностью остановилась и не проехала ещё несколько метров, чем я хотел. Надеюсь, я понятно объяснил. Дорога, ведущая к моему дому, немного спускается вниз, поэтому я примерно минуту торможу, а потом сворачиваю на подъездную дорожку. Я заехал на парковку и заглушил двигатель. Я открыл дверь и сразу почувствовал запах гари. С обеих сторон спереди идёт дым!!


Я провёл небольшое исследование и заметил, что это в некоторой степени нормально, но со мной такого никогда не случалось, поэтому я немного обеспокоен. Фотографии ниже. Спереди не похоже, что ими пользовались. Сзади видно, что ими пользовались.


Думаю, мои вопросы таковы:



  1. Нормально ли, что он горит/дымит?



  2. Является ли износ задних тормозных дисков нормальным для 45-минутной поездки на новых дисках?



  3. Стоит ли мне беспокоиться из-за того, что спереди нет явных следов износа, а сзади они есть?




Спереди https://pasteboard.co/JX4nEuTH.jpg


Сзади — https://pasteboard.co/JX4o5dV.jpg



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82515/did-i-mess-up-my-brake-job

3 Комментария

  1. У меня много раз при первом реальном использовании после установки с керамическими тормозными колодками дымились тормозные диски. Это НЕ является отклонением от нормы... неприятно, но не является отклонением от нормы. Я не знаю, были ли колодки керамическими, но вот так. Если дымление продолжается каждый раз, когда вы садитесь за руль, значит, есть проблема. Если вы больше не замечаете этого, то проблем быть не должно. Причина появления дыма заключается в том, что в тормозных колодках используется связующее вещество (например, клей) для скрепления материала. При первом значительном нагреве этот клей нагревается и затвердевает. Это нормальное явление, при котором выделяется некоторое количество дыма. Обычно дыма немного, но он заметен.


    НЕ очищать тормозные диски во время установки — это грубейшая ошибка... это очень плохая практика, потому что на дисках, скорее всего, есть покрытие для защиты от ржавчины. Это покрытие загрязняет колодки и, скорее всего, приводит к проблемам. ВСЕГДА очищайте тормозные диски во время установки. Поступать иначе — просто лень. Профессионал очистил бы их, и вам тоже следует это сделать. Если оставить покрытие на дисках, это негативно скажется на эффективности торможения и сроке службы...


    Что касается задних роторов, то наличие полос на их поверхности не является чем-то из ряда вон выходящим. Вы не показываете, насколько глубоки бороздки. Если вы использовали роторы (то есть тормозили с ними), то можете ожидать определённого износа. Я не вижу, каким образом разница между передними и задними роторами может указывать на проблему, если только это не произошло из-за недостаточной очистки ротора.


    Ещё один момент, на который следует обратить внимание при первом использовании, — это правильная приработка тормозов. Поскольку вы не очистили роторы во время установки, этот процесс, скорее всего, был выполнен неправильно (даже если вы его выполнили). Я предлагаю вам приобрести новый комплект тормозных колодок, тщательно очистить роторы, затем установить новые колодки и приработать их, как это нужно было сделать с самого начала. Только так вы сможете обеспечить полную эффективность торможения и продлить срок службы тормозов. Безопасность должна быть на первом месте.


  1. @Jupiter прав. Заклинивший скользящий штифт приведёт к неравномерному износу колодок. Заклинивший суппорт может не отходить должным образом и сильно нагревать роторы. У меня заклинил суппорт, из-за чего расплавились уплотнители и всё нагрелось так, что я мог потрогать колесо и почувствовать, что оно горячее.
  1. Кроме того, убедитесь, что вы наносите тормозную смазку в местах соприкосновения колодок с кронштейном. Они должны свободно скользить. Штифты также нуждаются в смазке. Все, что движется, должно двигаться плавно. Сообщите нам, если после этого они все еще будут нагреваться.
Вы уже ответили на этот вопрос