сколько стоит отключение зажигания для экономии топлива?
Иногда я стою в пробках, где машины не двигаются целую минуту или больше, а потом проезжают всего пару метров. Это происходит не на шоссе, а в местах, где скорость никогда не превышает (например) скорость на парковке. Это навело меня на мысль, что в некоторых случаях я мог бы легко сократить время простоя на 5–10 минут в день, просто заглушая двигатель, когда останавливаюсь, а затем запуская его, как только машина впереди меня начинает движение. Некоторые довольно раздражающие светофоры горят красным до 90 секунд, так что я мог спокойно заглушить двигатель, как только полностью остановился, если светофор загорелся красным незадолго до того, как я подъехал к нему, и сэкономить ещё больше.
Я езжу на автомобиле довольно новой модели, ему меньше 5 лет. В моей машине есть кнопка «старт-стоп», и для полного запуска двигателя требуется меньше секунды. Кажется, что проходит примерно половина секунды, но это «слишком быстро, чтобы точно засечь время», но чуть больше, чем мгновенно. Мне кажется, что это происходит быстрее, чем я помню по запуску двигателя с ручным зажиганием. В некоторых статьях, которые я изучил, упоминается, что гибридные автомобили (которые часто автоматически останавливаются и запускаются во время движения в пробках, на светофорах и т. д.) оснащены специальной системой запуска, которая служит дольше, поскольку работает на более низких оборотах. Я не знаю, есть ли в автомобилях с функцией «старт с кнопки» аналогичная система, находятся ли они где-то между обычным и гибридным стартером или у них обычный стартер. Я читал, что обычные стартеры могут выйти из строя, и их замена может обойтись дороже, чем экономия топлива при частых остановках и запусках двигателя, но неясно, относится ли это к новым автомобилям.
С другой стороны, я также нашёл такие статьи, как эта, в которых утверждается, что нужно выключать двигатель, если он работает на холостом ходу более десяти секунд. В них говорится: «Частые запуски двигателя больше не вредят двигателю и аккумулятору автомобиля. Дополнительный износ (который составляет не более 10 долларов в год) обходится гораздо дешевле, чем стоимость потраченного впустую топлива», — и при этом полностью игнорируется износ стартера.
Я ищу количественные показатели, например, во сколько обходится износ стартера при выключении зажигания (или, точнее, при повторном запуске автомобиля), поскольку это позволило бы более точно оценить компромисс между экономией топлива и затратами на техническое обслуживание.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82533/how-much-does-it-cost-to-turn-off-the-ignition-to-save-gas
Существует несколько способов отключения зажигания для экономии топлива.
Во-первых, если вы не выжимаете сцепление, то выключение зажигания при торможении двигателем вообще не поможет. Компьютер системы зажигания и впрыска топлива в автомобиле уже делает это — определяет, что вы тормозите двигателем, и отключает подачу топлива. Это помогло бы только на карбюраторном автомобиле, которых больше не выпускают.
Итак, что может помочь:
Современный компактный двигатель на холостом ходу расходует около полулитра бензина в час. Американский двигатель V8, очевидно, может расходовать больше. Таким образом, если ваша средняя поездка длиной 15 км включает 4 минуты ожидания на светофоре, вы экономите 0,03 литра на 15 км или 0,2 литра на 100 км. Не так уж много.
Одна из проблем заключается в том, что если автомобиль не предназначен для режима «старт-стоп», то дополнительный износ стартера может привести к его преждевременному выходу из строя. Большинство автомобилей рассчитаны на пробег в 300 000 км при среднем режиме эксплуатации. Если вы останавливаетесь и запускаете двигатель раз в 2 км, то, вероятно, увеличиваете нагрузку на стартер почти на порядок (в 10 раз). Это приведёт к его преждевременному выходу из строя. Кроме того, это может не понравиться аккумулятору — в автомобилях с системой «старт-стоп» используются как минимум усовершенствованные залитые аккумуляторы с более прочными пластинами, а в некоторых случаях даже аккумуляторы с абсорбированным стекломатом. Традиционный залитый свинцово-кислотный аккумулятор не прослужит долго в автомобиле с системой «старт-стоп».
Если вы выключаете двигатель не только при остановке, но и при замедлении, вы можете увеличить время, в течение которого двигатель не работает. Например, именно так поступает гибридный автомобиль Toyota. Гибридная Toyota Corolla с 2-литровым двигателем расходует 4,6 л бензина на 100 км, в то время как негибридная Corolla с 1,2-литровым двигателем с турбонаддувом расходует 5,9 л на 100 км. Таким образом, потенциальная экономия может составить 1,3 л на 100 км. Однако следует отметить, что в гибридных автомобилях лишь часть этой экономии достигается за счёт остановки двигателя при движении накатом. В основном это происходит за счёт рекуперативного торможения и работы от аккумулятора при движении с низкой мощностью, а если аккумулятор разряжается, то он заряжается с высокой мощностью, и двигатель работает наиболее эффективно. Поэтому я бы сказал, что система, которая отключает двигатель при движении накатом, может сэкономить около 0,4 литра на 100 км. Однако не 1,3 литра на 100 км. Вам также нужно научиться новому способу замедления — без торможения двигателем, которое раздражает других водителей.
Нужно ли выключать двигатель при замедлении? Нет! Ни в коем случае! В большинстве автомобилей при этом отключается питание для тормозов с усилителем и гидроусилителя руля. Кроме того, вы можете случайно повернуть ключ зажигания слишком далеко, активировав блокировку рулевого управления (ОЧЕНЬ ОПАСНО!). Тормоза с усилителем будут работать некоторое время за счёт накопленного вакуума, но если он закончится, вы будете очень удивлены... и врежетесь в заднюю часть автомобиля перед вами.
Однако некоторые современные автомобили с автоматической коробкой передач автоматически отключают двигатель при замедлении, и это совершенно безопасно. Они сконструированы таким образом, чтобы обеспечить безопасность. Не пытайтесь повторить это на других автомобилях!