Вопрос

Я ехал по грунтовой дороге, которая была хуже, чем та, для которой предназначена моя машина

У меня Toyota Corolla 2007 года выпуска, и, следуя указаниям GPS, я по глупости выехал на очень неровную грунтовую дорогу. Выбора не было, приходилось ехать дальше. Машину трясло на каждой кочке, и она буксовала.


Как только я выбрался, загорелась лампочка давления в шинах, которую я починил в Les Schwab. В остальном с моей машиной, похоже, всё в порядке — не загорелись дополнительные индикаторы ошибок и не появились какие-либо симптомы. Я попробовал использовать сканер OBD, но он не смог обнаружить никаких диагностических кодов неисправностей.


Мне кажется, что я что-то натворил, но я не уверен, что будет толку, если я отвезу его к дилеру и скажу: «Кажется, я его сломал, но я не знаю, в чём проблема». Есть ли какие-то дополнительные проверки, которые я могу провести? Можно ли просто продолжать ездить на нём и считать, что если что-то не так, то я либо почувствую это, либо увижу сообщение об ошибке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82485/i-drove-on-a-dirt-road-rougher-than-my-car-was-designed-for

32 Комментария

  1. Что может случиться, если вы поедете на машине по бездорожью



    1. На внутренней поверхности обода скапливается грязь, что приводит к дисбалансу. Признак: вибрация на скорости 60–100 км/ч с частотой вращения колеса. Решение: мойка высокого давления.



    2. Удары по днищу повреждают детали, расположенные снизу. В зависимости от автомобиля это могут быть:





    • выхлопная система (симптом: громкий выхлоп),

    • защитные чехлы (признак: детали свисают снизу),

    • утечка моторного масла (симптом: масло вытекает из автомобиля)

    • подвеска (симптом: ухудшение курсовой устойчивости, стук при проезде выбоин)

    • топливный бак и топливопроводы (симптомы: запах топлива, утечка топлива)

    • Другие вещи, которые автопроизводители ставят на первое место вопреки здравому смыслу, повреждены


    Все эти детали можно осмотреть визуально в любой автомастерской. Также рекомендуется использовать мойку высокого давления.



    1. Краска содрана с растительности. Признак: царапины по бокам. Лечение: полировка и/или повторная покраска (дорого, возможно, не стоит заморачиваться).




    Скорее всего, ничего серьёзного не произошло. Просто осмотрите днище автомобиля.


  1. Я не постоянный автор, пишу как гость, но мне показалось, что нужно развеять ваши страхи, не заставляя вас при этом игнорировать реальные проблемы. Езда по грунтовой дороге, даже по неровной грунтовой дороге, сама по себе не вызовет у вас никаких проблем. У меня с 2007 года новая Corolla, я живу за городом и каждый день езжу по грунтовым дорогам без каких-либо проблем, разве что машина пачкается. Да, я много раз сажал машину на днище, даже на подъездной дорожке, которая ведёт к моему дому. Хуже всего то, что у меня нет «защиты картера», но машина продолжает работать.


    Что касается вашей проблемы, то единственным симптомом является сигнальная лампа давления в шинах. Это не стандартная функция для таких автомобилей, поэтому я не могу сказать ничего конкретного, кроме того, что её включение явно указывает на аномальное давление в шине, которое может быть как высоким, так и низким. Или же на датчик попала грязь или он был повреждён механическим способом. Забудьте о любых других проблемах, которые вы себе надумываете. Вы сказали, что всё в порядке, и если давление в шинах в норме, то можно ехать.


    Автомобили Corrola были разработаны для участия в раллийных гонках по очень сложным дорогам по всему миру. В этом отношении они крепкие как гвозди. Поэтому, как и советовали другие, если вы не замечаете ничего необычного, я бы сказал, что с вашим автомобилем всё в порядке. Просто наслаждайтесь им, как я наслаждаюсь своим все эти годы.


  1. С помощью сварочного аппарата??? Вот что вы делаете с автомобилем, который вот-вот развалится. Сварка на современном автомобиле с большой вероятностью ослабит термообработанные детали и наверняка разрушит антикоррозийное покрытие.
  1. Никаких атак или защит не предполагалось и не было необходимости, просто вдумчивые комментарии. :P Нам нужна кнопка "этот комментарий следует прочитать <тоном> голоса". Нравится stackexchange, но вы нажимаете, чтобы услышать устный комментарий, изложенный его первоначальным автором.
  1. @the_storyteller Этот комментарий был сделан исключительно в шутку, пожалуйста, не воспринимайте его как атаку :-). Можно написать несколько абзацев обо всех подводных камнях, связанных с проверкой центровки. В конце концов, проверка центровки обычно бесплатна, но она даёт механику возможность убедить вас в необходимости различных ремонтных работ.
  1. Я просто добавлю это в качестве бонуса. Просто для справки: «есть и другие вещи, которые вам следует проверить, прежде чем делать вывод о том, что вам нужна регулировка». Я думал, что у меня спустило колесо (такое же поведение при движении накатом), пока не понял, что просто дул боковой ветер и мне не о чем беспокоиться.
  1. Вы съехали с дороги, так что отправляйтесь в мастерскую по ремонту внедорожников, которая обслуживает японские автомобили.


    Дилерский центр или обычный автосервис могут заменить поврежденные узлы, но не смогут помочь с поврежденными компонентами, которые соединяют подвеску с кузовом.


    В мастерской по ремонту внедорожников знают, как выявить изношенные детали подвески, например кронштейны рычагов подвески, которые могут выйти из строя в ближайшее время, и при необходимости укрепят их. Другой вариант — обратиться в автомастерскую, но там вы вряд ли найдёте знающих любителей бездорожья.


  1. Если только вы не ездите на роскошном автомобиле, у вас будет минимальное количество датчиков, большинство из которых связаны с системой сгорания топлива или электрической системой. Если вы случайно заденете датчик кислорода, ваш автомобиль сообщит вам об этом.


    Проверьте уровень всех жидкостей под капотом и убедитесь, что ни одна из них не на исходе. Если уровень какой-то жидкости низкий, долейте её и посмотрите, быстро ли она вытекает. После того как вы оставите машину на несколько часов, проверьте, нет ли на подъездной дорожке мокрых или маслянистых пятен.


    Скорее всего, вы нарушили регулировку развала-схождения. Ведите машину по прямой дороге и ослабьте хватку на руле. Если машину уводит влево или вправо, вам нужно отрегулировать развал-схождение.


    В зависимости от того, насколько сильно вы ударялись о неровности, вы могли повредить некоторые компоненты подвески, о чём ваш OBD-сканер не сообщит. При ударе о неровности можно повредить выхлопную систему, тормозные магистрали, масляный поддон, радиатор или бензобак.


    Вы можете отвезти свой автомобиль к официальному дилеру Toyota и попросить провести техосмотр по 160 пунктам. Если они обнаружат какие-либо неисправности, то сообщат вам об этом; если они не представляют угрозы для жизни, то позволят вам забрать автомобиль, чтобы вы могли выбрать механика, которому доверяете. Вы в Нью-Йорке? Не ждите ежегодного техосмотра, иначе вам внезапно придётся заплатить непомерную сумму за ремонт.


  1. Если у вас нет никаких симптомов и кодов ошибок, то, скорее всего, с вашим автомобилем всё в порядке. Если бы у вас была повреждена подвеска, то, скорее всего, вы бы почувствовали вибрацию или заметили бы изменения в управляемости. Если бы у вас был треснувший масляный поддон, вы бы уже наверняка об этом знали. Возможно, есть незначительные или едва заметные повреждения, которые не отображаются в коде или не имеют явных симптомов, например, отсутствие теплозащитного экрана или повреждение кузова, которое может ослабить конструкцию автомобиля или привести к его коррозии. Невозможно сказать, есть ли у вас что-то из этого, но, скорее всего, с вами всё в порядке — автомобили могут выдержать многое.


    Если вы действительно хотите быть уверены, имеет смысл провести визуальный осмотр с участием человека, который знает, что ищет. Профессиональный или опытный механик-любитель должен залезть под машину и как следует всё осмотреть. Нет ничего плохого в том, чтобы осмотреть машину самостоятельно, хотя, если вы не разбираетесь в технике, вы можете не заметить важные детали. «Кажется, я его сломал» — эта фраза заставит менее щепетильных механиков радостно потирать руки. Поэтому, если вы всё-таки пойдёте в мастерскую, убедитесь, что вы можете доверять этим людям и они не обдерут вас как липку. Дилерские центры славятся тем, что завышают цены. Я бы посоветовал вам обратиться в независимую мастерскую с хорошей репутацией.


  1. @the_storyteller Для этого также нужно посоветовать избегать дорог с небольшим уклоном, чтобы вода лучше стекала в канаву. А ещё убедитесь, что вас не подрезал олень, так как это тоже может повлиять на результат теста. Где мне провести черту? :-)
  1. Кроме того, когда вы тестируете автомобиль на прямой дороге, чтобы проверить, тянет ли его в сторону, убедитесь, что нет бокового ветра. Сильный ветер может создавать тот же эффект, что и неправильная регулировка.
  1. То, что автомобиль проехал по очень неровной дороге, не обязательно означает, что он был повреждён. Многие автомобили всю свою жизнь ездят по ужасным дорогам.


    Благоразумный водитель и владелец автомобиля должны следить за кодами OBD, обращать внимание на любые новые симптомы или особенности поведения автомобиля, а также следить за сигнальными лампочками. При появлении каких-либо признаков следует незамедлительно принять меры, как вы сделали с давлением в шинах.


    У тебя всё отлично получается. Так держать.


  1. Вы не указали, в какой стране находитесь, но если там проводится обязательная проверка безопасности транспортных средств, вы можете быть уверены в результате, если обратитесь в автосервис, которому доверяете, и попросите их показать вам все обнаруженные проблемы.


    Что касается механики... если что-то не сломано, не чини. Если возникнут проблемы, я бы обратился не к дилеру, а в компетентную ремонтную мастерскую.


  1. Согласен. Я бы подъехал к ближайшему гаражу и дал бы им пару минут на осмотр, просто чтобы убедиться. Не к дилеру. Ни в коем случае. Возможно, это связано с регионом/культурой, может быть, в других регионах дилерам можно доверять :-)
  1. ... Если у вас старая машина, то обращаться к официальному дилеру следует в крайнем случае, потому что это будет худший автомобиль из всех, что они видели за день/неделю, и они, скорее всего, не будут относиться к нему или к вам с должным уважением. Что касается обычных автомобильных дилеров, то у них может быть мастерская, где они проводят техническое обслуживание и готовят автомобили к продаже, но их главный интерес — это продажи. В отличие от них, мой местный автосервис не занимается продажей автомобилей и конкурирует с несколькими другими независимыми автосервисами. Я знаю, что могу положиться на них: они не обманут меня и не будут использовать другие сомнительные методы, которые широко распространены в сфере торговли автомобилями.
  1. @maxathousand мой опыт работы с основными агентами по франшизе соответствует тому, что GdD предлагает в ответе: они сосредоточены на вашем кошельке и "клиентском опыте". Через их двери поступает бесконечный поток отзывов, на которые они могут делать возмутительные предложения вроде: "некоторые люди предпочтут заменить коробку передач для душевного спокойствия". Они не подпускают клиентов к механикам, но обслуживающий персонал очень мало знает о промасленных деталях...
  1. Зависит ли выбор между обслуживанием автомобиля в ремонтной мастерской и у дилера от чего-то, кроме личных предпочтений? Я всегда был доволен обслуживанием, которое получал у своего дилера.
  1. Согласно моим поискам в Google, Les Schwab — это сеть шиномонтажных мастерских на западе США.
  1. @MawgsaysreinstateMonica, многие из этих дорог уже, чем Corolla в длину. Если вы попытаетесь развернуться на 30 градусов или как-то иначе, то рискуете зацепиться передним бампером за валун, а задним — за воздух.
  1. Горела лампочка давления в шинах, но сканер OBD не регистрировал это? Не сбросили ли они случайно настройки компьютера, когда устраняли неисправность?
  1. «There was no way out other than to keep going» ... кроме как развернуться
  1. Это Toyota Corolla, на ней можно было бы съехать с обрыва, и с ней ничего бы не случилось.
  1. @DanIsFiddlingByFirelight — да, я спрашивал в нескольких местах, и там только смеялись. Оглядываясь назад, я понимаю, что обращался не в тот магазин. А на прошлой неделе я увидел статью о модифицированной внедорожной Miata — довольно нестандартный выбор.
  1. @Mark — а в твоём Civic, наверное, неделю ехали четыре человека и всё их снаряжение, верно? Я вполне доволен своим полноприводным грузовиком, но мой старый VW Golf конца 80-х побывал в довольно суровых местах. Я так и не смог найти для него защитную пластину...
  1. @JonCuster плюс-минус несколько минут задержки, пока они будут хихикать, закатывать глаза и говорить: «Серьезно?!» (надеюсь, не там, где вы можете это слышать/видеть), я почти уверен, что любой внедорожный сервис, который занимается не только установкой деталей, произведенных в других местах, но и ремонтом, мог бы приварить защитную пластину для вас или любого другого клиента, который хотел бы ездить по бездорожью на нестандартном автомобиле.
  1. @JonCuster, ты бы удивился, узнав, на чём я езжу. Есть что-то забавное в том, чтобы смотреть на парковку у начала маршрута и видеть там полдюжины пикапов с поднятым кузовом и одну Honda Civic.
  1. Я думаю, что этот вопрос стал бы намного лучше, если бы его заголовок был пересмотрен. Проблема не в том, чтобы ехать «по грязи». Проблема в том, чтобы ехать по «крайне неровной» дороге и буксовать (потенциально).
  1. Если бы вы могли въехать, вы могли бы и выехать задним ходом. В будущем, если вы окажетесь на дороге, для которой ваш автомобиль не предназначен, лучше съехать пораньше, чем продолжать движение до тех пор, пока вы либо не достигнете точки, где вы больше не можете двигаться вперёд, и вам придётся ехать задним ходом гораздо большее расстояние, либо, что ещё хуже, вы застрянете или сломаете детали и вам придётся платить за эвакуатор, что обойдётся гораздо дороже, чем поломка на асфальте.
  1. Возможно, вы удивитесь, узнав, что я вижу, когда еду по ухабистым лесным дорогам в глуши...
  1. @Criggie Это кажется совершенно очевидным, но...
  1. С какой скоростью вы ехали? Если ваша машина буксует, снизьте скорость.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я восстановил ваш вопрос, потому что на самом деле такое может случиться с каждым. Думаю, можно дать объективный ответ. Не стесняйтесь своей ситуации... поверьте, такое случалось даже с лучшими из нас.
Вы уже ответили на этот вопрос