Что такое паровая пробка и имеет ли она какое-то отношение к топливному насосу?
Что такое паровая пробка и как её устранить? У меня Nissan Altima SL 2005 года выпуска с двигателем 2,5 л, и после замены протекающего радиатора, шлангов, хомутов и термостата двигатель по-прежнему горячий! Кто-то сказал, что это паровая пробка и что она как-то связана с топливным насосом... есть идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82462/just-what-is-vapor-lock-does-it-have-anything-to-do-with-the-fuel-pump
А? Не уверен, что полностью согласен с Солар Майком. Он прав, воздушный карман в топливопроводе точно остановит подачу топлива.
Но термин «паровая пробка» обычно означает перегрев топлива в топливопроводе до такой степени, что оно превращается из жидкости в газ. А в газообразном состоянии автомобиль не сможет работать. Как правило, паровая пробка возникает из-за низкого давления топлива в сочетании с чрезмерным нагревом.
Один из ключевых моментов... самый горячий цикл двигателя происходит ПОСЛЕ выключения автомобиля. Вентилятор обычно не работает. Верхняя часть двигателя нагревается. При низком давлении топлива и высокой температуре топливо испаряется в топливопроводах, и вы не сможете завести машину, пока всё не остынет.
Очевидно, что это была серьёзная проблема для карбюраторных систем (с механическим топливным насосом вакуумного типа). В современных автомобилях с системой впрыска топлива топливный насос высокого давления обычно находится в баке. На конце топливного насоса есть обратный клапан, который не даёт топливу стекать обратно в бак после выключения двигателя. Этот обратный клапан также поддерживает довольно высокое давление топлива в магистралях. Высокое давление предотвращает закипание топлива и возникновение паровых пробок. И да, этот обратный клапан может выйти из строя. Но всё это не имеет абсолютно никакого отношения к вашей проблеме с перегревом. Ни малейшего. Подсказка: если в автомобиле возникла проблема с «паровой пробкой», он не заведётся.
Было бы неплохо понять, почему вы говорите, что ваш автомобиль «перегревается».
Вы не слишком подробно описали проблему. Я предполагаю, что у вас, Nissan, утечка охлаждающей жидкости. И я предполагаю, что это из-за того, что крышка радиатора пропускает воздух. Но я не могу это подтвердить, пока вы не расскажете нам больше...