Вопрос

Что такое паровая пробка и имеет ли она какое-то отношение к топливному насосу?

Что такое паровая пробка и как её устранить? У меня Nissan Altima SL 2005 года выпуска с двигателем 2,5 л, и после замены протекающего радиатора, шлангов, хомутов и термостата двигатель по-прежнему горячий! Кто-то сказал, что это паровая пробка и что она как-то связана с топливным насосом... есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82462/just-what-is-vapor-lock-does-it-have-anything-to-do-with-the-fuel-pump

5 Комментариев

  1. А? Не уверен, что полностью согласен с Солар Майком. Он прав, воздушный карман в топливопроводе точно остановит подачу топлива.


    Но термин «паровая пробка» обычно означает перегрев топлива в топливопроводе до такой степени, что оно превращается из жидкости в газ. А в газообразном состоянии автомобиль не сможет работать. Как правило, паровая пробка возникает из-за низкого давления топлива в сочетании с чрезмерным нагревом.


    Один из ключевых моментов... самый горячий цикл двигателя происходит ПОСЛЕ выключения автомобиля. Вентилятор обычно не работает. Верхняя часть двигателя нагревается. При низком давлении топлива и высокой температуре топливо испаряется в топливопроводах, и вы не сможете завести машину, пока всё не остынет.


    Очевидно, что это была серьёзная проблема для карбюраторных систем (с механическим топливным насосом вакуумного типа). В современных автомобилях с системой впрыска топлива топливный насос высокого давления обычно находится в баке. На конце топливного насоса есть обратный клапан, который не даёт топливу стекать обратно в бак после выключения двигателя. Этот обратный клапан также поддерживает довольно высокое давление топлива в магистралях. Высокое давление предотвращает закипание топлива и возникновение паровых пробок. И да, этот обратный клапан может выйти из строя. Но всё это не имеет абсолютно никакого отношения к вашей проблеме с перегревом. Ни малейшего. Подсказка: если в автомобиле возникла проблема с «паровой пробкой», он не заведётся.


    Было бы неплохо понять, почему вы говорите, что ваш автомобиль «перегревается».



    • Это из-за того, что датчик температуры слишком сильно нагревается и загорается индикатор перегрева/проверки двигателя?

    • Это происходит потому, что в машине так жарко, что система кондиционирования отключается (для защиты двигателя)?

    • Это потому, что у вас постоянно вытекает охлаждающая жидкость?


    Вы не слишком подробно описали проблему. Я предполагаю, что у вас, Nissan, утечка охлаждающей жидкости. И я предполагаю, что это из-за того, что крышка радиатора пропускает воздух. Но я не могу это подтвердить, пока вы не расскажете нам больше...


  1. Нет, это не связано с топливным насосом — по крайней мере, не с системой охлаждения.


    Паровой замок может быть установлен на любой трубе, в которой поток перекрывается из-за скопления воздуха. Плохая продувка или «отрыжка» в системе охлаждения может привести к перегреву, поэтому эту процедуру необходимо выполнять правильно.


    Паровая пробка может возникнуть и в топливных системах. Это часто случалось с карбюраторами в двигателях, но в меньшей степени касается современных топливных систем под давлением.


  1. Согласно закону Агентства по охране окружающей среды США, максимально допустимое давление паров (давление паров по Рейду) составляет 7,8 фунта на квадратный дюйм. Электрические насосы для впрыска топлива создают гораздо более высокое давление. Таким образом, по определению, у вас нет «паровой пробки».
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Если у вас система впрыска топлива (электрический топливный насос), у вас нет «паровой пробки».
Вы уже ответили на этот вопрос