Вопрос

Есть ли особые требования к сверлению декоративного пластика?

Я пытаюсь установить грузовые сетки в багажник своего Subaru Crosstrek 2018 года выпуска. Несмотря на то, что в списке совместимости нет моделей 2018 года и новее, я нашёл много сообщений о том, что люди успешно устанавливали их на Crosstrek 2018 года и новее, и я нашёл места для сверления в своём автомобиле.


В инструкции (PDF) указано, что мне нужно просверлить по одному отверстию диаметром 1/2 дюйма с каждой стороны для четвёртого анкера сетки, а остальные три уже установлены. Перед сверлением отверстия диаметром 1/2 дюйма в инструкции указано, что нужно просверлить направляющее отверстие диаметром 1/4 дюйма. Никаких особых требований к сверлам, кроме размера, не указано. Хотя у меня довольно большой опыт сверления дерева и металла, я редко работаю с пластиком. Я собирался использовать для сверления стандартные спиральные свёрла, но у моей второй половинки был неудачный опыт сверления пластика, и она беспокоится, что я могу испортить работу и сломать накладку.


Поискав в интернете, я нашёл разные советы по сверлению пластика, но ничего конкретного для автомобильных салонов. Я нашёл советы использовать остроконечные свёрла с маркировкой для пластика, плоские свёрла, свёрла для дюбелей и ступенчатые свёрла.


Я состою в сообществе мастеров, поэтому могу достать там большинство видов насадок. Подойдет ли стандартная спиральная насадка или лучше взять что-то более специализированное? Есть ли какие-то особые рекомендации по технике сверления?




Дополнение: я использовал сверла постепенно увеличивающегося диаметра, как было предложено в принятом ответе, и у меня не возникло никаких проблем. Сетки отлично подошли к моему Crosstrek 2018 года — на обшивке даже есть небольшая выемка, указывающая на место для сверления, как, по-видимому, было в Crosstrek предыдущего поколения. Со стороны Subaru было упущением не указать на сайте, что эти сетки подходят для Crosstrek второго поколения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82468/special-considerations-for-drilling-into-trim-plastic

5 Комментариев

  1. Большая часть пластика, используемого в автомобилях, — это АБС-пластик, который относительно «мягкий», когда дело доходит до сверления. Обычное сверло может зацепиться за пластик во время сверления, но вряд ли повредит его. Более твердый пластик, например акрил, следует сверлить специальными сверлами или с помощью специальных методов, таких как реверсивное вращение сверлильного станка, но с АБС-пластиком все довольно просто. Однако переход от сверла диаметром в четверть дюйма к сверлу диаметром в полдюйма может оказаться не лучшим решением, так как сверло может зацепиться и порваться. Чтобы добиться лучших результатов, делайте шаги в 16 дюймов, начиная с первого шага в четверть дюйма.


    Я сверлю АБС-пластик достаточно часто, чтобы не возникало проблем, но я использую метод малых шагов. Однажды мне стоит попробовать метод реверсивного вращения сверла. В любом случае, для АБС-пластика это не лучший вариант, так как из-за нагрева пластик размягчается до того, как сверло его прорежет, и отверстие получается неровным.


  1. Ха-ха... вообще-то, это была моя первая мысль, и, знаете... я забыл её озвучить, лол!
  1. Ступенчатое сверло также является хорошим решением, поскольку оно более или менее плавно переходит к следующему шагу, не застревая, а скорее соскребая материал.
  1. Лучшим выбором может стать ступенчатое сверло, так как оно позволяет получить более круглое отверстие, чем обычное сверло. Вы можете приобрести ступенчатые сверла с шагом 1/16 дюйма, что в точности соответствует тому, что вы предлагаете, только это проще, потому что вам не нужно менять сверла :)
  1. Чёрт возьми, вы, наверное, могли бы просто прорезать отверстие канцелярским ножом, например Xacto™. Возможно, отверстие получилось бы не идеально круглым...
Вы уже ответили на этот вопрос