Вопрос

Ford Aspire 1994 года: разные компьютеры для автоматической и механической коробок передач?

Это Ford Aspire 1994 года (к счастью, до OBD II). У него простая 3-ступенчатая автоматическая коробка передач без компьютерного управления. Ему нужно пройти проверку на соответствие нормам по выбросам, поэтому я не могу просто отключить систему контроля выбросов, а индикатор «Проверьте двигатель» должен работать правильно, потому что это проверяется.


Я хочу переоборудовать её в механическую, и я знаю, насколько это сложно: нужно заменить маховик, опору коробки передач, полуоси ШРУСа, рычаг переключения передач в сборе, панель консоли (на этой машине её не так много), педаль тормоза в сборе, комбинацию приборов (для индикатора переключения на повышенную передачу) и, возможно, некоторые жгуты проводов. Я всё это ожидаю увидеть. (К счастью, похоже, что в обеих трансмиссиях используется общее соединение переключателей «в нейтральном положении» и «в обратном направлении», так что это не составит труда. Блокировки на переключателе не будут проблемой, так как они убираются.)


У меня такой вопрос: нужно ли мне менять PCM (бортовой компьютер), то есть имеет ли PCM для механической коробки передач другой номер детали, чем PCM для автоматической коробки передач? Большое красное руководство по эксплуатации Ford не помогает.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82455/1994-ford-aspire-different-computer-for-automatic-vs-manual

6 Комментариев

  1. Если вас это утешит, то я понимаю, что и Aspire, и Festiva были отличными автомобилями. Дешёвыми и прослужившими гораздо дольше, чем можно было ожидать от автомобиля начального уровня. Затем Kia решила запустить собственный бренд в Штатах, и он прозябал в безвестности много лет, пока Hyundai не выкупила контрольный пакет акций и не изменила ситуацию. Странно, как всё складывается.
  1. Да, я понял, что ты имел в виду Festiva :) Да, есть шанс. Aspires и Festiva становятся всё более редкими на местных разборках, но я могу позволить себе подождать нужную машину.
  1. @alephzero — ты прав, я думал о Festiva... спасибо :o) Тем не менее, у Festiva могут быть те же внутренние компоненты, что и у Aspire, но я не уверен.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Думаю, ты имеешь в виду Ford Festiva, а не Fiesta (похожее название, но совершенно другая машина).
  1. Мне тут в голову пришла мысль... если вам удастся найти разбитый/уничтоженный Aspire с механической коробкой передач, вы, вероятно, сможете получить всё необходимое для замены. Я не уверен, но Fiesta может оказаться тем самым автомобилем... она была выпущена Kia для Ford в то же время, что и Aspire.
  1. Многие автомобили той эпохи использовали точно такой же PCM как для стандартных, так и для автоматических, однако есть плавный переключатель (электронный в настройке), который необходимо настроить в ту или иную сторону (НА v MT). Я не уверен, так ли это в случае с Aspire, но вполне возможно ... IIRC, Aspire был построен для Ford компанией Kia (задолго до того, как компания стала собственностью Hyundai) в течение упомянутого вами года. Кроме того, PCMS может менять номера деталей из года в год без какой-либо причины ... просто будьте осознанны.
Вы уже ответили на этот вопрос