Как определить, подходит ли зарядное устройство/преобразователь для подключения к сети?
Как упоминалось в предыдущем вопросе, я хочу подключить зарядное устройство к бортовой сети автомобиля, чтобы можно было просто подключить его к сети, когда аккумулятор разряжен или автомобиль стоит на улице в холодную погоду.
Требования следующие:
- Устройство должно заряжать почти разряженный аккумулятор до уровня, достаточного для запуска двигателя, за разумное время (для примера: обычно достаточно 1–2 часов на зарядном устройстве за 20 евро, которое у меня есть)
- Устройство должно быть рассчитано на постоянное подключение к сети (т. е. не должно повреждать аккумулятор, например, из-за перезарядки, или разряжать его после завершения зарядки)
- Устройство должно определять состояние аккумулятора и при необходимости переключаться между режимами зарядки и обслуживания (без ручного переключения между режимами — подключайте к сети, когда возвращаетесь домой, отключайте перед отъездом, а в остальное время можете не беспокоиться об этом)
- Должен быть пригоден для постоянного подключения к бортовой сети автомобиля, независимо от того, включен он или нет
Я планирую установить его рядом с блоком предохранителей, то есть в салоне автомобиля, где у меня есть доступ к клеммам на 12 В, подходящим для нагрузки (предположительно не более 15 А), и просто протянуть кабель к бамперу. Таким образом, устройство не обязательно должно быть водонепроницаемым.
Вопрос: на какие характеристики следует обратить внимание при покупке зарядного устройства, не предназначенного для подключения к сети? Можно ли использовать любое зарядное устройство, если на нём есть визуальное отображение состояния зарядки (зарядка или готово), указывающее на то, что оно «знает», когда нужно отключиться? Или мне нужно искать что-то более конкретное в описании товара — и если да, то что именно (кроме слов «подходит для подключения к сети»)?
Я нахожусь в стране, где не говорят по-английски, поэтому просто попросить в магазине «батарейку» не получится. Кроме того, мне не нужен бренд премиум-класса. Поэтому мы будем признательны за ответы, не зависящие от языка и бренда.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83573/how-to-tell-if-a-battery-charger-tender-is-suitable-for-hardwiring
Я сомневаюсь, что можно найти комбинированное зарядное устройство/подзарядное устройство, отвечающее вашим требованиям. Настоящие подзарядные устройства для аккумуляторов выдают ток менее 2 ампер и могут быть постоянно подключены к электрической системе и удлинителю на несколько дней/недель/месяцев, так как они заряжают аккумулятор в течение ночи, а затем поддерживают его в полностью заряженном состоянии, не допуская перезарядки. Зарядные устройства выдают ток силой от 3 до 15 ампер и автоматически снижают зарядный ток до минимального указанного значения, но могут перезарядить аккумулятор, что сократит срок его службы, если оставить его подключенным к сети на день или несколько недель. Такие зарядные устройства не смогут зарядить полностью разряженный аккумулятор за 2 часа, если только аккумулятор не относительно новый. Для зарядки аккумулятора, которому несколько лет и который разрядился из-за длительного простоя, может потребоваться более 2 часов.
Лучший способ поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии — снять его и хранить в гараже, используя зарядное устройство с током менее 2 ампер, или установить в автомобиле защищённое от непогоды зарядное устройство с убирающимся шнуром питания или с вилкой, которая крепится под бампером или через решётку радиатора для немедленного подключения к удлинителю. Если в вашем автомобиле есть место, можно подключить его к розетке для прикуривателя/дополнительного питания. Убедитесь, что розетка для дополнительного питания всегда подключена к сети. Некоторые розетки отключаются при выключении зажигания.
Я использовал недорогой трансформатор на 12–15 В постоянного тока, который обычно используется в качестве разрядника/зарядного устройства для аккумулятора. Он выдаёт менее 2 ампер и помещается в багажнике. Провода постоянного тока подключены к адаптеру, который при необходимости вставляется в заднюю розетку питания. Шнур переменного тока выходит из багажника и аккуратно вставляется в уплотнитель без повреждений. Зимой, когда ожидается минусовая температура, я иногда подключаю его к удлинителю, чтобы аккумулятор был полностью заряжен.