Вопрос

Как определить, подходит ли зарядное устройство/преобразователь для подключения к сети?

Как упоминалось в предыдущем вопросе, я хочу подключить зарядное устройство к бортовой сети автомобиля, чтобы можно было просто подключить его к сети, когда аккумулятор разряжен или автомобиль стоит на улице в холодную погоду.


Требования следующие:



  • Устройство должно заряжать почти разряженный аккумулятор до уровня, достаточного для запуска двигателя, за разумное время (для примера: обычно достаточно 1–2 часов на зарядном устройстве за 20 евро, которое у меня есть)

  • Устройство должно быть рассчитано на постоянное подключение к сети (т. е. не должно повреждать аккумулятор, например, из-за перезарядки, или разряжать его после завершения зарядки)

  • Устройство должно определять состояние аккумулятора и при необходимости переключаться между режимами зарядки и обслуживания (без ручного переключения между режимами — подключайте к сети, когда возвращаетесь домой, отключайте перед отъездом, а в остальное время можете не беспокоиться об этом)

  • Должен быть пригоден для постоянного подключения к бортовой сети автомобиля, независимо от того, включен он или нет


Я планирую установить его рядом с блоком предохранителей, то есть в салоне автомобиля, где у меня есть доступ к клеммам на 12 В, подходящим для нагрузки (предположительно не более 15 А), и просто протянуть кабель к бамперу. Таким образом, устройство не обязательно должно быть водонепроницаемым.


Вопрос: на какие характеристики следует обратить внимание при покупке зарядного устройства, не предназначенного для подключения к сети? Можно ли использовать любое зарядное устройство, если на нём есть визуальное отображение состояния зарядки (зарядка или готово), указывающее на то, что оно «знает», когда нужно отключиться? Или мне нужно искать что-то более конкретное в описании товара — и если да, то что именно (кроме слов «подходит для подключения к сети»)?


Я нахожусь в стране, где не говорят по-английски, поэтому просто попросить в магазине «батарейку» не получится. Кроме того, мне не нужен бренд премиум-класса. Поэтому мы будем признательны за ответы, не зависящие от языка и бренда.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83573/how-to-tell-if-a-battery-charger-tender-is-suitable-for-hardwiring

9 Комментариев

  1. Я сомневаюсь, что можно найти комбинированное зарядное устройство/подзарядное устройство, отвечающее вашим требованиям. Настоящие подзарядные устройства для аккумуляторов выдают ток менее 2 ампер и могут быть постоянно подключены к электрической системе и удлинителю на несколько дней/недель/месяцев, так как они заряжают аккумулятор в течение ночи, а затем поддерживают его в полностью заряженном состоянии, не допуская перезарядки. Зарядные устройства выдают ток силой от 3 до 15 ампер и автоматически снижают зарядный ток до минимального указанного значения, но могут перезарядить аккумулятор, что сократит срок его службы, если оставить его подключенным к сети на день или несколько недель. Такие зарядные устройства не смогут зарядить полностью разряженный аккумулятор за 2 часа, если только аккумулятор не относительно новый. Для зарядки аккумулятора, которому несколько лет и который разрядился из-за длительного простоя, может потребоваться более 2 часов.


    Лучший способ поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии — снять его и хранить в гараже, используя зарядное устройство с током менее 2 ампер, или установить в автомобиле защищённое от непогоды зарядное устройство с убирающимся шнуром питания или с вилкой, которая крепится под бампером или через решётку радиатора для немедленного подключения к удлинителю. Если в вашем автомобиле есть место, можно подключить его к розетке для прикуривателя/дополнительного питания. Убедитесь, что розетка для дополнительного питания всегда подключена к сети. Некоторые розетки отключаются при выключении зажигания.


    Я использовал недорогой трансформатор на 12–15 В постоянного тока, который обычно используется в качестве разрядника/зарядного устройства для аккумулятора. Он выдаёт менее 2 ампер и помещается в багажнике. Провода постоянного тока подключены к адаптеру, который при необходимости вставляется в заднюю розетку питания. Шнур переменного тока выходит из багажника и аккуратно вставляется в уплотнитель без повреждений. Зимой, когда ожидается минусовая температура, я иногда подключаю его к удлинителю, чтобы аккумулятор был полностью заряжен.


  1. Если это ваши требования, то да, именно это вам и нужно искать в приобретаемом зарядном устройстве.
  1. @RoryAlsop Значит, я могу взять любое зарядное устройство из магазина электроники, если у него есть индикатор состояния зарядки и нет элементов управления для ручной настройки режима зарядки, и быть уверенным, что оно зарядит аккумулятор, но не перезарядит его и не разрядит, если не подключено к сети? Если ваш ответ «нет» или «не уверен», то мой вопрос не так однозначен, как может показаться
  1. Даже с учётом правок я вынужден согласиться с Солар Майком: вы перечислили все необходимые вам требования/функции.
  1. Я думаю, что этот вопрос следует оставить открытым. Это не вопрос о покупке, поскольку запрашиваемая информация — выделенная жирным шрифтом в тексте вопроса — касается желаемых функций или характеристик. Вопрос не предполагает рекомендации продукта.
  1. То, что сказал SolarMike ... тоже верно, зачем подключать его в салоне? Наиболее подходящее место для подключения чего-то подобного — аккумуляторная батарея или, если автомобиль оборудован ею, положительная клемма и хороший контакт с массой. Чем ближе к аккумулятору, тем лучше.
  1. Вы перечислили требования в виде маркированного списка.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Размещение в салоне автомобиля защитит его от влаги, так как во многих зарядных устройствах, не предназначенных для подключения к бортовой сети, есть вентиляционные отверстия. Сила тока в зарядном устройстве довольно низкая (в том, что у меня, стоит предохранитель на 7,5 А, который перегорит, если я подключу компрессор во время зарядки). В других устройствах сила тока может достигать 15 А. Напротив, в пространстве для ног водителя есть точки подключения для всей панели предохранителей, мощность которых значительно превышает 15 А. Поэтому я считаю, что для зарядного устройства этого вполне достаточно.
  1. @SolarMike многие зарядные устройства не предназначены специально для такого сценария (а те, что предназначены, стоят дороже). Я хотел бы знать, как определить, подходит ли обычное зарядное устройство из местного магазина бытовой техники для такой установки, даже если оно не рекламируется как подходящее. Я отредактировал вопрос, чтобы отразить это, и буду признателен, если голоса за закрытие будут пересмотрены.
Вы уже ответили на этот вопрос