Вопрос

Сломанный сливной фитинг переменного тока

Toyota Matrix 2008 года выпуска со сломанным фитингом в месте крепления дренажного шланга кондиционера к корпусу испарителя. Невозможность включить кондиционер летом в Техасе — не лучшая ситуация, но я бы не стал менять весь корпус испарителя только из-за фитинга. Есть какие-нибудь предложения? (Шланг на фото — результат неудачной попытки найти решение.)


вид снизу


вид сбоку


вид сбоку


наружный экран снят


сломанный фитинг обрезан


другой взгляд


В корпусе много изгибов и мало плоских поверхностей. Доступ затруднён, если не снять пассажирское сиденье. Было бы здорово использовать 3D-печать, если бы я мог отсканировать или каким-то другим способом получить топологию корпуса. Не слишком ли я заморачиваюсь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83586/broken-ac-drain-fitting

13 Комментариев

  1. Я бы надел на один из них резиновую трубку, а затем прижал бы большой конец этого соединителя к отверстию. Возможно, вам даже удастся подпилить отверстие, чтобы придать ему нужную форму и чтобы этот соединитель просто слегка вкручивался.


    введите описание изображения здесь


    Затем нанесите на него побольше этого вещества, чтобы зафиксировать его на месте.


    введите описание изображения здесь


    Этот герметик должен хорошо сцепляться с обеими поверхностями и не стекать, как большинство клеев.


    Если из-за того, что где-то осталась щель, произошла серьёзная протечка, просто нанесите ещё немного герметика.


    Используйте Tiger Seal, а не какой-нибудь обычный силикон.


    Возможно, вам даже удастся обойтись без соединителя, просто прижав открытый конец трубы к отверстию и приклеив его с помощью герметика Tiger. В любом случае не стоит помещать трубу внутрь корпуса, так как в этом случае вода будет подниматься выше трубы, чтобы стечь. Расположите трубу или фитинг на одном уровне с корпусом.


  1. Я думаю, что ответ Солара Майка в целом верен ... однако дьявол кроется в деталях.


    Вам нужно сделать новую сливную трубку. На одном её конце будет ниппель, который будет крепиться к трубке. На другом конце должна быть плоская шайба или что-то подобное, к чему будет крепиться ниппель. Эта шайба должна быть примерно такого же размера, как внутренняя часть того, что вы показываете на первом рисунке. Она должна подходить по размеру. Вам нужно будет зачистить сломанную часть внутри круглой детали, сделав её как можно более плоской. Когда всё будет готово, возьмите водостойкую двухкомпонентную эпоксидную смолу и прикрепите плоскую шайбу к отверстию в корпусе испарителя, убедившись, что у конденсированной воды есть свободный путь для выхода. Также нужно залить эпоксидной смолой все возможные трещины. Эпоксидная смола выполняет две функции: во-первых, она фиксирует новый ниппель, а во-вторых, герметизирует всё вокруг. Когда всё будет установлено и полностью затвердеет, снова подсоедините к нему сливной шланг. Должно работать так же хорошо, как и раньше.


    Если у вас есть 3D-принтер, вы можете легко изготовить нужную вам деталь.


  1. Сделайте пластиковую пластину с отверстием для крепления.


    После ремонта не повторяйте действие, которое привело к поломке.


  1. Смотрите обновленный вопрос.
  1. @jpolache Tiger seal — очень прочный клей, я много раз его использовал. Он справится с задачей гораздо лучше, чем эпоксидная смола, и не потечёт. Да, заподлицо с корпусом.
  1. Таким образом, идея заключается в том, что фитинг должен плотно прилегать к корпусу, не пропускать воду и не болтаться. Он должен быть прикреплён достаточно прочно, чтобы не отклеиваться от корпуса при подключении или отключении шланга. Будет ли Tiger Seal достаточно прочным? Возможно, для крепления подойдёт эпоксидная смола, а для герметизации — Tiger Seal.
  1. @SolarMike Его можно купить в США на сайте ebay.com
  1. @SolarMike всё доступно в интернете.
  1. Можно ли приобрести тигровый тюлень в Остине, штат Техас?
  1. Выровнять? Используйте дремель, напильник или пару диагональных резцов... может, стамеску? Просто обрабатывайте поверхность, пока она не станет относительно ровной и не будет готова к нанесению эпоксидной смолы.
  1. Какой инструмент вы бы использовали, чтобы выровнять существующую фитинг-гайку?
  1. После того как я отдал машину в детейлинг, я увидел воду на ковре. Я вернулся к мастеру, но он отказался брать на себя ответственность. Так что, думаю, лучше больше не иметь с ним дел.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос