Проблемы с включением первой передачи, когда машина прогрета
Я езжу на Mazda B2600 2W 1990 года выпуска, и за последние пару недель я заметил, что у меня возникли проблемы с переключением на первую передачу и задний ход, когда машина какое-то время работает. Это очень мешает при движении с остановками. Мой вопрос: каковы возможные причины этой проблемы и есть ли какие-то быстрые и простые решения? Я не хочу менять сцепление, потому что машина старая и это обойдётся мне дороже, чем она стоит, но если проблему можно решить за пару сотен долларов, я буду в восторге.
Редактировать:
При переключении на любую передачу не возникает скрежета.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83505/trouble-getting-in-first-gear-when-car-is-hot
Быстрые решения -
Извините, я не знаю особенностей этого автомобиля, но вот два универсальных совета, которые помогут вам легче управлять автомобилем с механической коробкой передач без необходимости ремонта.
Задний ход. Во многих механических коробках передач нет синхронизаторов для заднего хода. Это значит, что вам нужно будет самостоятельно выровнять шестерню относительно вала, но это несложно. Снимите ногу с тормоза и дайте машине немного прокатиться, пока вы переводите рычаг в положение заднего хода... в конце концов шестерни идеально выровняются, и передача должна легко включиться.
Во-первых, синхронизаторы иногда изнашиваются или им требуется некоторое время, чтобы разогнать вал до нужной скорости. Мне помогло даже то, что я понимал, как происходит этот процесс. В своём автомобиле 90-х годов я переводил рычаг переключения передач в положение, в котором он «ожидал» переключения на первую передачу, и в конце концов я даже услышал, как синхронизируются скорости передачи и вала, а затем рычаг внезапно встал на место без дополнительных усилий. На первой передаче это особенно необходимо, и задержка наиболее заметна. Так вы научитесь не обращать внимания (ну, почти не обращать) на задержку. Нажимайте на первую кнопку и позвольте вещам творить свою магию. Возможно, включить первую передачу не так уж и «сложно», просто требуется немного больше терпения, чем для других передач.
Если синхронизаторы полностью вышли из строя, можно нажать на газ, когда сцепление отпущено, не выбирая передачу, и это должно ускорить вращение вала. Затем сразу же выжмите сцепление, и вам будет проще выбрать передачу.