Вопрос

Проблемы с включением первой передачи, когда машина прогрета

Я езжу на Mazda B2600 2W 1990 года выпуска, и за последние пару недель я заметил, что у меня возникли проблемы с переключением на первую передачу и задний ход, когда машина какое-то время работает. Это очень мешает при движении с остановками. Мой вопрос: каковы возможные причины этой проблемы и есть ли какие-то быстрые и простые решения? Я не хочу менять сцепление, потому что машина старая и это обойдётся мне дороже, чем она стоит, но если проблему можно решить за пару сотен долларов, я буду в восторге.


Редактировать:


При переключении на любую передачу не возникает скрежета.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83505/trouble-getting-in-first-gear-when-car-is-hot

13 Комментариев

  1. Быстрые решения -
    Извините, я не знаю особенностей этого автомобиля, но вот два универсальных совета, которые помогут вам легче управлять автомобилем с механической коробкой передач без необходимости ремонта.


    Задний ход. Во многих механических коробках передач нет синхронизаторов для заднего хода. Это значит, что вам нужно будет самостоятельно выровнять шестерню относительно вала, но это несложно. Снимите ногу с тормоза и дайте машине немного прокатиться, пока вы переводите рычаг в положение заднего хода... в конце концов шестерни идеально выровняются, и передача должна легко включиться.


    Во-первых, синхронизаторы иногда изнашиваются или им требуется некоторое время, чтобы разогнать вал до нужной скорости. Мне помогло даже то, что я понимал, как происходит этот процесс. В своём автомобиле 90-х годов я переводил рычаг переключения передач в положение, в котором он «ожидал» переключения на первую передачу, и в конце концов я даже услышал, как синхронизируются скорости передачи и вала, а затем рычаг внезапно встал на место без дополнительных усилий. На первой передаче это особенно необходимо, и задержка наиболее заметна. Так вы научитесь не обращать внимания (ну, почти не обращать) на задержку. Нажимайте на первую кнопку и позвольте вещам творить свою магию. Возможно, включить первую передачу не так уж и «сложно», просто требуется немного больше терпения, чем для других передач.


    Если синхронизаторы полностью вышли из строя, можно нажать на газ, когда сцепление отпущено, не выбирая передачу, и это должно ускорить вращение вала. Затем сразу же выжмите сцепление, и вам будет проще выбрать передачу.


  1. Я учился водить на Peugeot 1990 года выпуска, который часто так делал.


    Во-первых, поскольку нет скрежета шестерён, скорее всего, шестерни в коробке передач не вращаются, когда вы пытаетесь их включить.


    Во-вторых, нужно помнить, что речь идёт об автомобильной технологии, которой уже более 30 лет и которая, следовательно, не обладает таким количеством вспомогательных функций, как более современные автомобили.


    В моём старом Peugeot шестерни входили друг в друга неравномерно, то есть зубья соприкасались, а промежутки между ними нет, или наоборот. Чаще всего это происходило на первой и задней передачах, так как они имеют самое низкое передаточное число в коробке.


    Так что же можно сделать? Я решил выжать педаль сцепления до упора и дать ей вернуться в исходное положение, затем повторить это ещё раз, после чего в последний раз выжать сцепление и включить передачу. Похоже, это помогло сдвинуть шестерню и включить передачу.


    Это может сработать, а может и не сработать, и это может быть настоящей причиной, а может и не быть (я бы сказал, что для постановки окончательного диагноза недостаточно информации), но, учитывая, что все остальные ответы требуют определённых усилий и денег, а этот способ можно попробовать без риска для себя или своего устройства, почему бы не попробовать? Дайте мне знать, как у вас получится!


  1. Похоже на то, что центральная пластина сцепления разрушается или на неё попало масло, из-за чего она прилипла к маховику или нажимной пластине.


    Проверьте и при необходимости замените.


  1. Отличная мысль. Вы можете почувствовать, что педаль тормоза проваливается, потому что она должна нажиматься с усилием. Сцепление не имеет таких характеристик.
  1. Это привело бы к заеданию, потому что шестерни двигались бы. Автор вопроса говорит, что они не заедают.
  1. Центральная пластина, слегка деформированная под воздействием тепла, оказывает аналогичный эффект.
  1. Это может быть полезно — youtube.com/watch?v=boWUNCn0VcI
  1. Убедитесь, что главный тормозной цилиндр заполнен жидкостью. Кроме того, попросите кого-нибудь нажать на педаль сцепления, пока вы проверяете, не вздулись ли трубки сцепления. Похоже, что при нажатии на педаль сцепление не выключается полностью.
  1. Вещества, которые могут оказывать схожее воздействие:



    1. Тросик сцепления (если он есть) отрегулирован неправильно или почти порван.



    2. Негерметичность гидравлических цилиндров сцепления и трубок. Главный цилиндр может пропускать жидкость обратно в бачок с гидравлической жидкостью, и это может быть совершенно незаметно.




    Оба вышеперечисленных фактора могут зависеть от температуры, поскольку диск сцепления несколько расширяется при многократном использовании и нагреве.



    1. Трещина на вилке сцепления. У меня была такая же на другой машине. Это вывело из себя меня, мою жену и моего механика. На горячую она гнулась сильнее, чем на холодную. Механик смог заварить трещину, прислав мне красивую фотографию.



    2. Перегрев коробки передач. Проверьте уровень масла в коробке передач. Проверьте наличие теплозащитных экранов между выхлопной трубой и коробкой передач.



    3. Коробка передач смещена из-за изношенных резиновых элементов.




    Меры по смягчению последствий (если первая передача или передача заднего хода не включаются): сначала включите вторую или третью передачу, а затем быстро включите первую передачу или передачу заднего хода, не отпуская педаль сцепления.


    Или можно начать даже со второго.


  1. Если изношено уплотнение главного или рабочего цилиндра сцепления, в гидравлическую линию сцепления может попасть воздух. Это повлияет на работу так же, как если бы вы недостаточно сильно выжали педаль сцепления, то есть переключение на первую передачу или задний ход будет затруднено. На горячем автомобиле ситуация может усугубиться, так как из-за высокой температуры воздушный пузырь может увеличиться.


    Вы можете прокачать гидравлическую систему сцепления. Процедура аналогична прокачке тормозов, и если вы делаете это самостоятельно, то затраты будут минимальными.


  1. Хотя я согласен с тем, что ответ Solar Mike вполне возможен, вы. могли бы сначала проверить простые и недорогие варианты.



    1. Попробуйте заменить трансмиссионное масло/жидкость. Иногда это творит чудеса, особенно со старыми автомобилями с большим пробегом.



    2. Проверьте рычаг переключения передач на предмет износа, повреждений или смещения. При необходимости отрегулируйте или замените.




  1. @HandyHowie При переключении любой передачи не слышно скрежета
  1. Вы имеете в виду, что рычаг переключения передач с трудом перемещается в направлении первой передачи и заднего хода или что передачи скрежещут?
Вы уже ответили на этот вопрос