Вопрос

1989 S10 Blazer: ослабленные гайки после замены шин

Я совершил типичную для новичка ошибку: слишком сильно затянул гайки после замены шины с помощью пневматического ключа.
Я заметил, что, пока я ездил по кварталу, все гайки, кроме одной, ослабли. Слава богу, я не выехал на шоссе.


Когда я пытался подтянуть его, то заметил, что каждый раз, когда я затягиваю два из пяти болтов, остальные ослабевают.


Теперь у меня такой вопрос: неужели я всё испортил настолько, что мне придётся менять все болты спереди? Или я могу обойтись тем, что куплю гайки в Napa или Autovalue и затяну их с помощью гаечного ключа?


Мы будем очень признательны за любую помощь.


Автомобиль представляет собой Chevrolet S10 Blazer 1989 года выпуска с двигателем V6 объёмом 4,3 л. Это заднеприводная модель с постоянным полным приводом на заднюю ось.


Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83518/1989-s10-blazer-loose-lugnuts-after-tire-change

10 Комментариев

  1. Спасибо вам за все полезные советы. Однако мы выяснили, что проблема была в самом ободе. В прошлом году у меня вышли из строя рулевые тяги, и я полностью испортил обод. После того как я починил рулевые тяги, мы нашли новый обод. Этот обод не был подготовлен для установки выступа на колесе. Мы исправили это, и теперь всё работает как надо. Ещё раз спасибо вам за помощь


  1. Я полагаю, что можно растянуть колёсные проушины сверх их возможностей, но даже с пневматическим гайковёртом это кажется маловероятным.


    Я рекомендую вам сделать следующее:



    1. Подняв колесо над землей, открутите все гайки крепления колеса и снимите его, а затем осмотрите выступы на наличие видимых повреждений. Например, отсутствие или деформация резьбы или изменение диаметра из-за растяжения. Если все в порядке, продолжайте. Если нет, замените выступы. На некоторых автомобилях их можно выбить молотком, но на других придется заменить и ступицу.



    2. Замените колесо, убедившись, что на ступице или сопрягаемой поверхности колеса нет посторонних предметов.



    3. Затяните колесные гайки «слегка», чтобы обеспечить плотный контакт колеса со ступицей.



    4. Опустите колесо на землю, а затем затяните гайки с нужным усилием, используя схему «5 болтов», как показано в этой статье:




    Схема крутящего момента гайки с выступом


    Изображение:


    рисунок из 5 болтов



    1. Повторите процедуру с другими колёсами. Проедьте на автомобиле, а затем повторно затяните все гайки после поездки. Они должны быть затянуты с усилием, близким к указанному. Если это не так, значит, ваши проушины и/или гайки повреждены и их следует заменить.


  1. Поскольку они изначально были неплотно затянуты, это не должно стать проблемой.
  1. Хочу отметить, что после того, как колесо будет снято с земли, может оказаться сложно открутить гайки, поэтому, возможно, вам стоит изменить шаг 1.
  1. Для нас, учеников, этот шаблон был очевиден... полагаю, теперь это должна быть статья, чтобы её можно было проверить на смартфоне...
  1. Единственный раз, когда у меня такое случилось, это когда я криво установил колесо и оно заклинило на ступице, так что я не мог его больше сдвинуть. Когда я затянул болты, обод освободился, и я смог сдвинуть его так, чтобы он правильно встал на ступицу. После этого болты затянулись как надо. Если это не ваш случай, то, скорее всего, у вас сорваны болты или они вообще сломаны. Обрывки металла/резьбы на гайке означают, что вы сорвали резьбу.
  1. Ваш «пневмогайковёрт» затягивается с нужным усилием или он такой же, как большинство пневмогайковёртов?
  1. Правильно ли вы установили колёса на ступицу перед тем, как затянуть их? Похоже, что гайки были затянуты, но во время движения колёса сместились. Если предположить, что ни одна из гаек, ни резьба и т. д. не повреждены.
  1. Добавьте фотографию шпилек и гаек.
  1. Можете ли вы определить, повреждена ли резьба на шпильках или гайках?
Вы уже ответили на этот вопрос