Влияние веса на расход топлива в крейсерском режиме
Учитывая, что ускорение обратно пропорционально массе, и при условии постоянного сопротивления ветра на заданной скорости, будет ли более тяжёлый грузовик более эффективным на крейсерской скорости, чем более лёгкий, при прочих равных условиях?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83523/effect-of-weight-on-cruise-gas-mileage
«При прочих равных условиях» более тяжёлый автомобиль будет расходовать больше топлива в крейсерском режиме по сравнению с лёгким автомобилем. Между шиной и дорожным покрытием возникает большее трение, что фактически увеличивает сопротивление качению. Это можно увидеть визуально по прогибу боковин шины при каждом обороте. Чем тяжелее автомобиль, тем больше прогиб и сопротивление.
Вы также столкнётесь с постепенным увеличением трения в других компонентах, которые несут на себе вес, например в подшипниках колёс, но большая часть увеличения придётся на шины.