Перед запуском двигателя необходимо вручную провернуть водяной насос. Нужно ли это делать?
Сегодня, просматривая сайт Гейтса, я наткнулся на эту статью:
https://www.gatestechzone.com/ru/news/2017-06-замена-водяного-насоса
В нём упоминаются некоторые моменты, связанные с установкой нового водяного насоса. В пятом пункте говорится:
Многие механики придерживаются следующей процедуры: заменить водяной насос, затянуть болты, установить ремень, затянуть натяжитель, заполнить систему охлаждения... и запустить двигатель (или просто дать ему поработать). Но охлаждающей жидкости требуется некоторое время, чтобы попасть туда, куда нужно, поэтому водяной насос несколько секунд работает всухую. Это приводит к повреждению уплотнения и повышает риск преждевременных утечек или шума водяного насоса. Вместо этого мы рекомендуем вам опустить автомобиль после установки нового водяного насоса, долить охлаждающую жидкость, снова поднять автомобиль и вручную провернуть насос около десяти раз, убедившись, что он вращается свободно. Благодаря этому вращательному движению охлаждающая жидкость засасывается в компонент механического уплотнения, образуя плёнку, которая предотвращает вытекание охлаждающей жидкости.
Я не понимаю этот абзац.
Там говорится, что насос работает всухую в течение нескольких секунд. Как такое возможно? Разве насос не погружён в охлаждающую жидкость, когда вы доливаете её и прокачиваете систему? Зачем нам вращать его вручную?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83472/manual-rotation-of-water-pump-before-starting-the-engine-is-it-necessary
Потому что охлаждающая жидкость не циркулирует в полной мере вокруг вала/уплотнений насоса, и уплотнения повреждаются при работе всухую.
Таким образом, вращение насоса смазывает уплотнения, и это лучше делать на низких оборотах, чем на оборотах двигателя или в 2 раза выше оборотов двигателя, в зависимости от передаточного числа шкива.