Вопрос

Потребляют ли автомобили меньше бензина, когда бак полный?

Я заметил, что во время поездок на машине мне требуется гораздо больше топлива, когда я заправляю полный бак, а не половину. Мне кажется, что верхняя половина бака опустошается гораздо быстрее, чем нижняя. Я понял, что в долгосрочной перспективе выгоднее заправлять полный бак.


Снижает ли наличие воздуха в баке эффективность горения?
Повышает ли эффективность горения заполнение бака?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83487/do-cars-consume-less-gasoline-when-the-tank-is-full

55 Комментариев

  1. Это зависит от обстоятельств.


    Несмотря на количество ответов, «подтверждающих» обратное, я приведу несколько сторонних источников, которые действительно показывают, что вы правы или, по крайней мере, можете быть правы в некоторых ситуациях. Это не значит, что вы неправы, и разница в реальности незначительна в любом случае.


    На расход топлива влияет несколько факторов, в том числе степень заполненности топливного бака. К ним относятся:



    • Размер резервуара

    • Форма резервуара

    • Температура окружающей среды


    Смотрите здесь, в частности, пункт 2.




    1. Расход бензина


    Некоторые возразят, что, поскольку бензобак легче, когда он разряжен, низкий бак повышает топливную экономичность автомобиля. Для
    более легкой загрузки требуется меньше бензина, но вес полного топливного
    бака невелик. Галлон бензина весит всего 6,3 фунта.
    (для справки, молоко весит 8,6 фунтов. на галлон), поэтому даже в самых больших
    автомобилях общий вес полного бака составляет менее 250 фунтов. Ваша машина
    может работать менее эффективно, когда бак почти пуст, так как чем больше
    воздуха в баке, тем сильнее испаряется топливо.



    А также этот ответ на Quora:



    Теоретически да, но на практике это может негативно сказаться на пробеге.


    Причина в том, что топливо будет плескаться и может попасть в ритм, который
    заставляет двигатель работать интенсивнее. Спросите любого дальнобойщика или фермера, который
    перевозит жидкости: полный бак легче перемещать, чем частично заполненный
    плещущийся бак.



    Я не буду приводить противоположные доводы, поскольку они уже хорошо обсуждались, и, конечно, чем меньше вес, тем выше расход топлива. Но по сравнению с весом автомобиля полбака бензина — это... практически ничего. Точно так же, как потери от испарения или плескания топлива — это практически ничего.


    Я думаю, важно то, что каждое из этих различий, будь то в расходе топлива при полном или наполовину заполненном баке, незначительно


    Это всё равно что ездить по округе в поисках более выгодного ценника на бензин: вы потратите столько топлива, что не сэкономите ни цента. Лучше сосредоточьтесь на чём-то другом.


    В первой ссылке, которую я предоставил, приводятся другие причины, по которым полезно держать бак полным. Обычно я придерживаюсь этой точки зрения, но, опять же, в целом беспокоиться не о чем. Просто не допускайте, чтобы бак опустел.


  1. DV, не могли бы вы объяснить почему? Или это просто злой Энтони, которому не нравятся логичные объяснения?
  1. @computercarguy — я не думаю, что нам нужны такие же строгие ссылки, как на Skeptics.SE. Сама по себе ссылка не требует 100-процентного подтверждения, поскольку это в любом случае довольно субъективный комментарий. Помните, что вы можете использовать свои голоса, чтобы выразить свою поддержку или несогласие, не нападая на кого-то за то, что он не слишком строго ссылается на источник.
  1. @computercarguy, как сказал бы Чувак: «Это похоже на твоё мнение, чувак». Я думаю, что в сочетании с другой статьёй, в которой говорится то же самое и с чем у тебя, похоже, нет проблем, это более чем убедительно для данной темы.
  1. @computercarguy Почему бы и нет? Только потому, что они ссылаются на анонимный источник? За последние 4 года большинство новостей о президенте США поступало из анонимных источников и в целом воспринималось как достоверная информация (и цитировалось на Stack Exchange)
  1. Статью на CarRating.com нельзя считать достоверным источником, поскольку это скорее рассказ от первого лица без каких-либо ссылок, кроме собственного опыта и, как они утверждают, истории человека, который работал в автоконцерне. Это отличная история, но в ней нет никаких реальных доказательств.

  1. Я чувствую, что верхняя половина резервуара наполняется гораздо медленнее, чем нижняя.



    Ваши чувства обоснованны, поэтому, если вам становится лучше, продолжайте в том же духе. Это ощущение может быть разным в зависимости от автомобиля и человека.


    Однако наука утверждает, что чем тяжелее автомобиль, тем хуже он расходует топливо. Но заметите ли вы экономию в 0,2 мили на галлон, напрямую зависит от того, как вы отслеживаете эти данные и насколько регулярно это делаете.





    Я считаю, что в долгосрочной перспективе выгоднее иметь полный бак бензина.



    Да! Старайтесь не допускать, чтобы уровень топлива в баке опускался ниже 1/4, иначе топливный насос может перегреться. https://mechanics.stackexchange.com/a/61944/12029


  1. Вас обманывает психология, которую используют производители автомобилей. Они обнаружили, что, во-первых, если индикатор уровня топлива не двигается какое-то время после того, как бак заполнен, водитель думает, что машина более экономичная, чем на самом деле, а во-вторых, если «пусто» значит «пусто», многие идиоты окажутся в затруднительном положении.


    Поэтому большинство автомобильных датчиков уровня топлива в наши дни оставляют ~ 50 км в качестве буфера после того, как датчик покажет, что бак пустой, и 15-25 км до того, как индикатор перейдет с полного на полный бак бензина. Таким образом, верхняя половина вашего газового манометра измеряет не 50 ÷, а, например, 52,5 ÷, а нижняя 50 ÷ измеряет 47,5 -> 5 = = 42,5 ÷


    Редактировать


    Источники:


    https://thenewswheel.com/как-ваш-автомобиль-измеряет-расход-топлива-и-почему-он-вам-врёт/
    https://carrating.org/driving/fuel-gauge-lies-is-there-a-liar-on-your-dashboard



    Благодаря современным технологиям мы можем точно определить, сколько бензина осталось в баке, но мы этого не делаем. Инженер Фил Пьеррон в беседе с Autoblog сказал, что клиенты в ходе опросов сообщили автопроизводителям, что на самом деле они не хотят, чтобы у них закончился бензин, когда они доезжают до «E». По-видимому, нам нравится иметь запас, чтобы в случае чего можно было запаниковать и осторожно доехать до ближайшей заправки.




    Точно так же нам, по-видимому, приятно, когда стрелка дольше остаётся на отметке «F». Отчасти это связано с тем, что у нас создаётся иллюзия, будто мы экономим топливо. Однако это также даёт нам ощущение, что мы не расходуем сразу весь бак бензина, за который только что заплатили 40 долларов (хотя на самом деле это не так).



  1. @computercarguy добавил
  1. У вас есть какие-нибудь ссылки на это? Я думаю, что для таких утверждений нужны цитаты.
  1. Кроме того, у датчика уровня топлива в баке ограниченный диапазон перемещения (то есть маловероятно, что он идеально установится на дне бака, когда тот практически пуст). А когда бак полон, рычаг датчика уровня топлива не поднимается до самого верха бака, поэтому кажется, что после заправки большинство автомобилей расходуют мало топлива, а затем расход начинает неуклонно расти.
  1. @RoryAlsop Дело в том, что чем меньше бензина в баке, тем больше в нём воздуха, а это увеличивает испарение. Для большинства потребителей это незначительное количество бензина — очевидно, что «незначительное» — понятие субъективное. Если вы едва можете позволить себе покупать бензин галлонами, то, конечно, это имеет значение... как и контраргументы. Я отвечаю за 90 %, а не за крайние случаи.
  1. Несмотря на неудачную формулировку, это утверждение неверно. Это также немаловажно, особенно для спортивных автомобилей.
  1. Вы не сможете добиться более высокого расхода топлива на галлон при полном баке. Двигатель просто не может работать на газообразном топливе. Оно должно быть жидким, иначе форсунки не смогут правильно дозировать топливо.


    Верхняя половина больше из-за «непригодного топлива»


    Откройте современный топливный бак, и вы увидите внутри электрический насос. Он создает высокое давление топлива (300 кПа/45 фунтов на кв. дюйм или около того) для подачи топлива в форсунки. Вы также увидите несколько забавных перегородок вокруг входного отверстия насоса. Они не позволяют использовать остатки топлива в баке. В авиации это называется «непригодное для использования топливо».


    Это решает сразу несколько проблем: предотвращает попадание грязи и (более тяжёлой) воды в топливные форсунки и насос. Насосу нужно топливо для охлаждения и смазки; при работе всухую он выйдет из строя, поэтому важно, чтобы топливо для него было.


    введите описание изображения здесь


    На этой иллюстрации зелёно-синяя граница — это реальная отметка 50 % на резервуаре. Но коричневая (непригодная для использования) область заходит на зелёную (нижнюю половину) область, из-за чего верхняя половина кажется больше.


    Конечно, форма настоящего бака тоже будет неправильной из-за необходимости размещения компонентов автомобиля. Датчик уровня топлива не настолько совершенен, чтобы учитывать эти отклонения (или уклон при парковке)... поэтому на некоторых автомобилях это тоже будет влиять на показания.


    Как правило, они стремятся к тому, чтобы уровень «E» находился на отметке «непригодное для использования топливо». Непригодное для использования топливо может немного переливаться через перегородки.


  1. Да, ваш автомобиль будет нормально работать как с полным, так и с неполным баком.
    Если в баке мало бензина, для его подачи в переднюю часть автомобиля требуется больше электроэнергии, поэтому испарение будет происходить быстрее. И расход бензина будет выше. Вы когда-нибудь замечали, сколько времени требуется, чтобы указатель уровня топлива опустился с отметки «полный» до отметки «половина», а после отметки «половина» — ещё быстрее?


  1. ЕСЛИ бы резервуар был одинаковым по своим размерам — вертикальным стенкам и т. д., и ЕСЛИ бы датчик уровня работал точно по линейной шкале, и ЕСЛИ бы датчик уровня реагировал на это так же линейно, и ЕСЛИ бы датчик уровня отправлял на датчик уровня сообщение «резервуар полон», когда он был полон, то показание «полно» на датчике уровня было бы правдивым.


    Однако ни одно из этих утверждений не может быть верным. Форма бака зависит от его расположения и от того, сколько места он занимает вместе с другими компонентами. Датчик уровня топлива и сам указатель уровня топлива — это примитивные электрические устройства, которые, как известно, не отличаются точностью. Поплавок в баке достигает наивысшей точки до того, как бак наполняется. Это последнее утверждение — отвлекающий манёвр. Поплавок остаётся в наивысшем положении дольше, так как не может опуститься ниже, пока не будет израсходовано некоторое количество топлива.


    Таким образом, похоже, что индикатор становится более пессимистичным, когда бак заполнен лишь наполовину, что в реальности часто соответствует 45 % заполнения.


  1. Несмотря на неудачную формулировку, в этом нет ничего неправильного. Это так же незначительно, как и контраргументы.
  1. @manassehkatz-Moving2Codidact — очевидно, я слишком тонко намекнул на свою точку зрения...
  1. @Tim, последнее предложение — это просто переформулировка вопроса.
  1. Ваше последнее предложение имеет смысл, но остальное..?
  1. Лучший способ определить реальный расход топлива — заправить бак до краёв, проехать почти до полного опустошения бака, а затем снова заправить его до краёв.


    Таким образом, вы получаете точный объём топлива и конкретное расстояние.


    Повторите процедуру с тремя или четырьмя баками, и вы получите точные данные о расходе топлива, основанные на ваших реальных показателях.


    Датчик не является линейным по своей работе и не предназначен для обеспечения точности — это индикатор. Многие датчики немного искажают показания на поворотах, при подъёме или спуске с холма. Чтобы скрыть это, датчик делают медленно реагирующим... В руководствах для владельцев обычно говорится, что заправляться нужно на ¼ бака.


    Как уже отмечалось в другом ответе, баки не имеют постоянной площади по всей глубине. Одна из причин заключается в том, чтобы избежать плескания топлива и попадания воздуха; другая причина состоит в том, что в пространстве для бака обычно должны размещаться приводные валы, выхлопные трубы и т. д.


  1. Нет. В любом случае при полном баке расход топлива будет выше, потому что вы везёте более тяжёлый груз (больше топлива = больше веса).


    С чем вы, скорее всего, столкнулись, так это с тем, что верхняя половина резервуара больше нижней (в общих чертах). Другими словами, блоку подачи (плавающий уровень) в бензобаке, скорее всего, требуется больше времени, чтобы пройти верхнюю 1/2, чем нижнюю 1/2. Это создало бы впечатление, что вы увеличиваете расход бензина в верхней части, потому что в этой верхней 1/2 больше бензина, чем в нижней.


    РЕДАКТИРОВАТЬ: Кригги написал в комментариях то, на что я пытался указать. Когда я говорю «верхняя половина» и «нижняя половина», я имею в виду показания манометра. А не фактическую половину самого бака. Это прямой ответ на замечание Fake Name о придирчивости, ведь он абсолютно прав.


  1. @RoryAlsop, ну, в Вопросе задано что-то довольно определенное, подтверждающее их субъективный опыт. Добавление большего количества субъективного, которое не имеет никакой реальной поддержки, не помогает. Фактически, Вопрос касался объективных мнений, а не более субъективных. diffen.com/difference/Objective_vs_Subjective Я понимаю, что этот набор не требует доказательств, но слухи ничего не доказывают, даже здесь. Кроме того, я похвалил Юджина за то, что он нашёл один источник, но его второй источник ничего не добавляет к их ответу. И у меня всё ещё недостаточно репутации для DV.
  1. Похоже, вам нужно определение понятия «заслуживающий доверия источник», и вот оно: owl.purdue.edu/owl/general_writing/academic_writing/… Доменное имя carrating.com зарегистрировано на квартиру в Молдове и, судя по всему, представляет собой сайт в стиле социальных сетей, где люди хвастаются своими автомобилями, а не проводят научные или воспроизводимые эксперименты по расходу топлива. Это всё равно что использовать Facebook в качестве источника.
  1. @DarrelHoffman поднимает хороший вопрос. Как правило, под откалиброванной отметкой пустого бака есть резервный объём, который может влиять на показания датчика. Я знаю, что в моём автомобиле на пустом баке помещается около 14 галлонов, но иногда я заливаю до 17 галлонов после того, как какое-то время ездил на резерве.
  1. @computercarguy — возможно, это зависит от того, насколько стар автомобиль и где было добыто топливо, а также от содержания примесей в нём. Но разве не для этого мы используем топливные фильтры?
  1. @DarrelHoffman — хорошая мысль: «нижняя часть» отправителя так же важна, как и его «верхняя часть».
  1. Помимо того, что манометр некоторое время находится в верхней части, некоторые геометрические формы резервуаров могут быть достаточно экстремальными, что приводит к заметному замедлению на некоторых участках шкалы, например, они немного расширяются.
  1. Предположительно, источники Трампа действительно заслуживали доверия и были проверены надёжными новостными изданиями, опубликовавшими эту информацию. Какой-то случайный человек, пишущий о другом случайном человеке, не заслуживает доверия. В статье даже не указано имя автора. Нет никакого реального сравнения между статьёй о Трампе, которую можно проверить несколькими способами, и статьёй, написанной неизвестным автором.
  1. Топливный бак практически герметичен, поэтому бензин не испаряется (только в воздух над топливом, а это относительно небольшое количество). Если оставить машину в закрытом гараже на несколько дней, воздух не будет пахнуть бензином и не взорвётся, если вы подожжёте спичку. Потребление энергии топливным насосом также незначительно, если это имеет значение, и, вероятно, с лихвой компенсируется дополнительной энергией, необходимой для перемещения дополнительной массы топлива. Ключевой эффект заключается в том, что указатель уровня топлива не показывает линейно массу или объём оставшегося топлива, в отличие от авиалайнера с цифровым индикатором в фунтах/килограммах.
  1. @Tim, да, грязь — это причина, по которой мы используем фильтры, но они обычно находятся в топливопроводе, а не в баке. Кроме того, мало кто на самом деле меняет топливные фильтры. По крайней мере, до тех пор, пока они не засорятся и не начнут мешать нормальной работе автомобиля или вообще не дадут ему завестись. Даже если на входе в топливный насос установлен фильтр, он всё равно может засориться из-за множества факторов, связанных с топливом и возрастом автомобиля, как вы упомянули.
  1. Я бы сказал, что 45 % при «половине бака» — это щедро. Кроме того, говоря о «полном баке», не забывайте, что в заправочной трубке, идущей от боковой части автомобиля к самому баку, тоже есть топливо. Кроме того, в баке, скорее всего, есть осадок, который (в зависимости от его количества) может мешать поплавку опускаться на дно или засорять входное отверстие насоса при низком уровне топлива. Из-за этого засора может показаться, что бак пуст, хотя на самом деле он просто забит мусором. К вашему сведению, многие средства для очистки топливной системы могут справиться с этим осадком, но некоторые не справляются и представляют собой тот же этанол, что и в большинстве видов бензина.
  1. Кроме того, поплавок опускается до того, как бак полностью опустеет, поэтому указатель уровня топлива не может точно показать, сколько топлива осталось в баке. Большинство автомобилей могут проехать ещё 30–50 миль после того, как загорится индикатор пустого бака, хотя, возможно, вы не захотите проверять это и застрянете на обочине. (На дне обычно скапливается грязь, которая вам не нужна в двигателе, поэтому лучше заливать масло, когда датчик показывает, что пора.)
  1. Готов поспорить, что именно это и происходит. После того как указатель уровня топлива показывает, что бак заполнен, и до того, как пользователь перестанет заправлять свой бак, в нём остаётся значительное количество топлива. Таким образом, необходимо израсходовать значительное количество топлива, прежде чем указатель уровня топлива сдвинется хотя бы на F.
  1. @Tim Я заметил, что при езде на гибриде (Prius) расстояние между заправками было примерно таким же, как и при езде на автомобиле, работающем только на бензине. Он проезжает примерно в два раза больше на галлон, но бак у него примерно в два раза меньше, так что всё сбалансировано.
  1. @Mast Я всегда считал, что сигнальная лампа даёт достаточно времени, чтобы добраться до заправочной станции, поскольку это не всегда возможно сделать сразу. Я бы не назвал это «почти пустым», когда загорается сигнальная лампа. Я предположил, что ответ подразумевает, что бак почти пуст, так что уровень топлива примерно соответствует вместимости бака.
  1. @Tim у небольших автомобилей, предназначенных для коротких поездок, как правило, меньший запас хода и, соответственно, меньший бак. У меня когда-то был универсал, достойный торгового представителя, экономичный дизельный автомобиль с большим баком, и однажды я проехал на одном баке 770 миль; у компактного автомобиля, который был у нас в то же время, запас хода составлял около 400 миль. Теперь у меня фургон, с большим баком, но менее экономичный, и запас хода составляет чуть менее 500 миль при спокойной езде
  1. Медленная реакция может показаться немного странной. В предыдущей модели автомобиля указатель уровня топлива не поднимался без перезапуска двигателя, что было довольно заметно на крутых подъёмах. Многие обращают внимание на сигнальную лампу, даже если они просто используют указатель уровня топлива, а не систему прогнозирования оставшегося расстояния.
  1. @Barmar В современных автомобилях есть индикатор «бак почти пуст», который находится отдельно (хотя иногда и рядом) от датчика уровня топлива. Он может быть в двух состояниях: включен и выключен. У меня он включается, когда бортовой компьютер показывает, что в баке осталось чуть меньше 100 км, что составляет примерно 10–13 % от полного бака.
  1. «Почти до конца» — не обязательно.
  1. @SolarMike — это правда! Было бы интересно выяснить, действительно ли запас хода любого автомобиля зависит от его расхода топлива. Таким образом, у всех автомобилей был бы одинаковый базовый запас хода. Сомнительно.
  1. @Tim Оптимист: стакан наполовину полон, пессимист: стакан наполовину пуст, инженер: контейнер в два раза больше, чем нужно...
  1. @Barmar — что значит «почти пустой»? Полпути через пустыню — это совсем не то же самое, что как минимум две мили до заправочной станции.
  1. @Barmar Когда вы доливаете топливо в бак, вы знаете, сколько его было израсходовано с момента последнего долива. Необязательно знать, когда бак опустеет. Достаточно иметь возможность с некоторой периодичностью определять, когда он будет полон.
  1. @Barmar что ж, моя машина намеренно будет работать с перебоями, когда уровень топлива будет слишком низким, и это произойдёт после того, как загорится жёлтый индикатор. Если вы всё равно проигнорируете этот сигнал, машина выключится, чтобы не повредить насос, ведь если насос работает без топлива, он выходит из строя. Но нужно быть действительно умным, чтобы дойти до такого.
  1. Поскольку датчик неточный, как вы определяете, что он «почти пуст»?
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. @FakeName отличная находка, вы правы. Но индикатор не всегда точно показывает уровень топлива, поэтому 50 % на индикаторе могут означать, что бак заполнен на 60 % и т. д.
  1. Придирчивый читатель во мне хочет отметить, что если в «верхней половине» больше топлива, чем в «нижней половине», то на самом деле это не половины.
  1. Когда вы заправляетесь, сбрасывайте показания одометра. Когда вы заправляетесь в следующий раз, посчитайте соотношение пройденного расстояния к количеству заправленного топлива (в любых понятных вам единицах измерения), и это будет ваша топливная эффективность. Делайте это при каждой заправке, и вы сразу заметите, когда ваша топливная эффективность изменится.
  1. Проблема в том, что вы предполагаете, будто указатель уровня топлива уменьшается прямо пропорционально содержимому бака. Это не так.
  1. @njzk2 Я описал этот метод в своём ответе...
  1. Вы не уточнили, как именно вы это измеряли, но вы можете точно измерить расход топлива, заправившись тем же количеством топлива, что и в прошлый раз, и сравнив пройденное расстояние с количеством заправленного топлива. В данном случае не имеет значения, что датчик не показывает реальный процент заполнения (при условии, что он всегда показывает одно и то же значение при одинаковом количестве заправленного топлива). Однако при этом будут учитываться погрешности, связанные с измерением с помощью датчика, а также различия в топливной эффективности в зависимости от манеры вождения и условий окружающей среды (для которых можно рассчитать средние значения)
  1. Это очень легко измерить: сбросьте показания счётчика пройденного расстояния, когда заедете на заправку, а в следующий раз, когда будете заправляться, запишите, сколько вы проехали и сколько топлива израсходовали. Делайте так в течение нескольких месяцев, чтобы получить средние показатели, а затем сравните топливную экономичность с количеством купленного топлива. (В любом случае это способ следить за топливной экономичностью вашего двигателя, которая не должна сильно меняться)
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос