Вопрос
Может ли включение стояночного тормоза во время установки шин повлиять на то, насколько плотно, по вашему мнению, затянуты гайки крепления?
В большинстве, если не во всех, руководствах, которые я читал, рекомендуется включать стояночный тормоз при установке шин на автомобиль. Однако мне посоветовали не делать этого, так как при включенном стояночном тормозе гайки могут показаться затянутыми сильнее, чем на самом деле, поэтому при работе с задними шинами его следует выключать. Кроме того, поскольку задние шины все равно находятся в воздухе, они не помогают удерживать автомобиль на месте.
Нужно ли отключать стояночный тормоз при замене задних шин?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83404/can-having-the-parking-brakes-on-while-putting-your-tires-on-affect-how-tight-yo
1
Включать стояночный тормоз при замене шин необходимо в целях безопасности. Это никак не связано с тем, насколько туго вы затягиваете гайки. Стояночный тормоз нужен для того, чтобы автомобиль не скатывался, пока вы меняете шины. Пока задние колеса не касаются земли, стояночный тормоз, конечно, ничего не делает, но когда вы опускаете автомобиль, он удерживает его от движения.
Правильно затягивать гайки с помощью динамометрического ключа в соответствии с рекомендациями производителя. Но независимо от того, используете ли вы динамометрический ключ или обычный баллонный ключ, после опускания автомобиля необходимо окончательно затянуть гайки.
Так нужно ли использовать стояночный тормоз при замене шин? Да, но только в целях безопасности.