Почему обороты падают, когда вы отпускаете сцепление и убираете ногу с педали акселератора после набора оборотов?
Очевидный ответ на этот вопрос заключается в том, что вы больше не подаёте топливо для воспламенения, а потери на трение замедляют вращающиеся и возвратно-поступательные части двигателя, что приводит к снижению оборотов.
Но я думаю, что это больше связано с процессом торможения двигателем, чем с потерями на трение. Торможение двигателем — это процесс пассивного замедления транспортного средства с помощью самого двигателя, когда автомобиль находится на передаче и педаль акселератора отпущена. В бензиновых двигателях это происходит за счёт закрытия дроссельной заслонки, в дизельных — за счёт закрытия клапана в выхлопной системе, а в грузовиках используются стояночные тормоза.
Но разве не происходит тот же процесс торможения (я имею в виду не торможение автомобиля, а замедление работы двигателя), даже если вы не включаете передачу, например, когда вы переводите рычаг в нейтральное положение или отпускаете сцепление и убираете ногу с педали газа? Теперь просто сами компоненты двигателя замедляются, а не весь автомобиль, поскольку он не подключен к трансмиссии.
Итак, мой вопрос: «Из-за торможения двигателем (или связанного с ним процесса) и потерь на трение частота вращения падает или только из-за потерь на трение? (Я не думаю, что в двигателе настолько большие потери на трение, чтобы частота вращения так быстро падала. Если бы потери на трение были такими большими, это означало бы, что двигатель плохо спроектирован)».
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83406/why-does-rpm-drop-when-you-disengage-clutch-and-let-go-off-accelerator-pedal-aft
При тестировании двигателя на испытательном стенде одним из этапов было вращение двигателя с помощью динамометра для измерения общих потерь на трение и перекачку. Этот результат назывался «потерями на перекачку». Это делалось при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).
Ещё одним тестом был тест Морзе, который позволял определить, одинаковы ли потери в каждом цилиндре.