Вопрос
Почему производители автомобилей не оснащают шкивы распределительных валов блокираторами в целях безопасности?
Меня всегда занимал вопрос: почему мы видим коленчатые валы с блокираторами, а шкивы распределительных валов с блокираторами встречаются редко. Блокираторы на шкивах распределительных валов могут предотвратить множество катастрофических поломок в случае неправильной регулировки натяжения ремня. Они могут предотвратить соскальзывание ремня со шкивов. Однако большинство производителей выпускают шкивы распределительных валов без блокираторов. Почему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83412/why-dont-car-manufacturers-make-camshaft-pulleys-with-walk-blockers-as-a-safety
1
Не то чтобы то, что говорит Solar Mike, было неправильным, но в дополнение к его посту...
С тем, что вы предлагаете, связаны три проблемы:
На заднем кулаке установлен блокиратор хода. И это не единичный случай. Так делает не только Honda.
Чтобы они были эффективными, вам нужно установить их только на один шкив. Неважно, в каком положении находится блокиратор проскальзывания, он просто должен быть там. Ширина ремня предотвращает большинство подобных ситуаций, если всё правильно выровнено (кулачковые/кривошипные шестерни, натяжитель, натяжной ролик, водяной насос и т. д.).
Единственная реальная причина, по которой у многих он вообще есть, заключается в том, что они используют пластиковые кожухи ремня ГРМ (например, J35). Если бы у вас его не было, ремень ГРМ протёр бы кожух, если бы соскочил с одного из шкивов. Если бы производитель спроектировал кожух так, чтобы он плотно прилегал к любому шкиву и был сделан из металла, вам бы не понадобился кожух ни на одной из передач. Пластик гораздо проще и дешевле в производстве, чем металл, поэтому я прекрасно понимаю, почему большинство не идёт по этому пути.
ПРИМЕЧАНИЕ: я никогда раньше не слышал, чтобы его называли «блокировщиком ходьбы», но, думаю, этот термин подходит, так что я не против.