Вопрос

Мотоцикл: жёсткие звенья цепи — можно ли их починить?

На днях я подтянул цепь и заметил, что она скрипит — похоже, в звеньях есть слабое место. Я обработал цепь маслом и дал ему впитаться. Я знаю, что скоро мне придётся заменить цепь, но можно ли пока покататься ещё несколько раз? Выправится ли жёсткость?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4306/motorcycle-stiff-chain-links-able-to-repair

6 Комментариев

  1. Ваш вопрос




    Мотоцикл: жёсткие звенья цепи — можно ли их починить?




    Ответ



    НЕТ, это не подлежит ремонту. Выбросьте это.



    Я говорю это потому, что штифты внутри роликов или катков, скорее всего, сгнили внутри цепи. Опасность не в ржавчине, она вряд ли настолько сильная, чтобы сильно ослабить цепь, но это вопрос безопасности.



    Цепь наматывается на звёздочки с невероятной скоростью. Когда она рвётся, это очень опасно. Вы видели, как взрывается шина в NASCAR во время гонки? Все эти повреждения вызваны резиной, нейлоном и тонкими тросами. Представьте, что у вас порвалась цепь и она может нанести вред вам или пассажиру. Я видел, как цепи пробивали двигатели.




    • Цепь с карабинами будет закреплена


    • Цепь с выступающими звеньями с большей вероятностью может порваться


    • Цепи с застрявшими звеньями соскакивают со звездочек... и разрушают маятники, а также могут заблокировать двигатель. С 5000 оборотов в минуту до нуля за мгновение. Это вредно для двигателя.


    • Цепи с выступающими звеньями изнашивают звездочки за недели, а не за годы. Они неправильно ложатся на звездочку и не распределяют нагрузку по всем звеньям. Некоторые звенья не касаются звездочки. Это значительно увеличивает износ.


    • Цепи с соединительными звеньями беспощадны. Когда они рвутся, они всё разрушают. Когда они соскакивают со звёздочек (это меня больше всего беспокоит), они повреждают маятники и мотор-редукторы и даже время от времени выводят их из строя, попадая на силовую сторону мотор-редуктора и скручиваясь, из-за чего в мотор-редукторе образуется дыра.



  1. Если смазка не помогает, возможно, цепь нужно заменить. Однажды я совершил эту ошибку...



    Я слишком сильно натянул цепь, и во время поездки из-за слишком большого крутящего момента, хода подвески и т. д. цепь растянулась в нескольких местах, а пара штифтов в цепи погнулись, из-за чего появились натянутые (и ослабленные) участки... починить это невозможно... пришлось поставить новую цепь... это сильно изменило ощущения от езды на мотоцикле.


  1. Смазка мотоциклетных цепей очень полезна для их обслуживания. При регулярной смазке ваша цепь будет работать хорошо. Убедитесь, что смазка — это не только решение проблемы, но и необходимость.


  1. Если у вас есть проникающая смазка, похожая на ту, что используется для ржавых болтов, распылите её на проблемное звено. Это должно помочь, но только в том случае, если звено заедает из-за ржавчины или недостатка смазки. Если звено повреждено, лучше не станет. В США есть такие средства, как Liquid Wrench, SeaFoam, PB Blaster и т. д. Вам нужно что-то достаточно жидкое, чтобы оно могло просочиться между пластинами. Если у вас есть проникающая смазка, смочите ею небольшую тряпку и оберните ею цепь на ночь. Затем проверьте, можете ли вы вручную провернуть звено в обоих направлениях. Большая часть аэрозоля испарится, поэтому тряпка поможет дольше удерживать смазку. Если звено освободилось, сбрызните его смазкой для цепи, чтобы оно оставалось гибким.


  1. Важные моменты! Спасибо за отличный урок по технике безопасности при езде на мотоцикле!
  1. замочите цепь в керосине. Он жиже, чем цепное масло. после этого нанесите немного цепного масла.
Вы уже ответили на этот вопрос