Вопрос
Предотвращение вращения распределительного вала при затягивании или ослаблении болта крепления шкива распределительного вала
Как предотвратить вращение распределительного вала при установке или снятии его шкива? (например, при замене сальника распределительного вала или ремня ГРМ).
Существует множество способов фиксации шкива распределительного вала, например с помощью различных держателей шкива распределительного вала. Однако при затягивании болта шкива распределительного вала сам распределительный вал может сдвинуться из-за высокого трения болта, что приведёт к смещению меток ГРМ.
Один из способов — снять крышки клапанов и зафиксировать распределительный вал с помощью гаечного ключа, но я не хочу прибегать к этому трюку, поэтому, пожалуйста, предложите другие способы.
Peugeot 406 1.8 16V (XU7JP4 LFY)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83344/preventing-camshaft-rotation-when-tightening-or-loosening-camshaft-pulley-bolt
1
В большинстве шкивов предусмотрены отверстия, через которые в головку вставляются штифты или болты.
Или можно использовать нониусные шкивы, чтобы точно повернуть кулачок в нужное положение.
На некоторых кулачках есть обработанные площадки для крепления с помощью специального кронштейна, чтобы кулачок располагался правильно. Они НЕ предназначены для использования с гаечным ключом, как вы предлагаете.
У одного двигателя, с которым мы работали, были проблемы с дымлением, и регулировка на 1/2 градуса помогла их устранить.
Судя по добавленной информации, в руководстве предлагается либо использовать инструмент для фиксации звездочки, либо сделать его самостоятельно. В обоих случаях отверстия для синхронизации не используются.