Пузырящаяся (не кипящая) охлаждающая жидкость
Я поменял термостат в своей машине (месяц назад), и после 30 минут езды охлаждающая жидкость начала пузыриться (но не кипеть), хотя температура была в норме (95 градусов по Цельсию, максимум для моей машины — 120).
Могу ли я предположить, что при замене термостата в систему попал воздух? И нужно ли мне что-то с этим делать? Или мне стоит подождать, пока воздух выйдет из системы естественным путём?
Примечание: я не замечаю никаких проблем с производительностью, когда начинается бурление. Думаю, мощность снизилась бы, если бы вода закипела.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83354/bubbling-not-boiling-coolant
Вероятно, вы не удалили воздух из системы должным образом. Прежде всего дайте двигателю полностью остыть. Затем откройте все сливные краны и доливайте охлаждающую жидкость в систему до тех пор, пока из всех сливных отверстий не начнёт вытекать прозрачная охлаждающая жидкость без пузырьков. Затягивайте все краны в порядке от нижнего к верхнему, так как воздух выходит через самую верхнюю точку системы охлаждения.
После этого снимите крышку радиатора (или крышку расширительного бачка) и вставьте в заливную горловину радиатора относительно большую воронку. Налейте охлаждающую жидкость в воронку так, чтобы она стала самой высокой точкой в вашей системе охлаждения.
Последний шаг — запустить двигатель, поддерживать стабильные обороты на уровне 1500 об/мин и включить отопитель (потому что охлаждающая жидкость должна циркулировать и через радиатор отопителя). Дайте двигателю поработать до достижения нормальной рабочей температуры. Во время этого процесса из воронки будет выходить много пузырьков. Дайте вентиляторам охлаждения включиться и выключиться хотя бы 2–3 раза. Если пузырьков больше не видно, можно выключить двигатель и отрегулировать уровень охлаждающей жидкости в бачке, когда двигатель остынет.
Если после удаления воздуха из системы вы продолжаете видеть пузырьки, возможно, где-то есть утечка или проблема с головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.