Вопрос

Пузырящаяся (не кипящая) охлаждающая жидкость

Я поменял термостат в своей машине (месяц назад), и после 30 минут езды охлаждающая жидкость начала пузыриться (но не кипеть), хотя температура была в норме (95 градусов по Цельсию, максимум для моей машины — 120).


Могу ли я предположить, что при замене термостата в систему попал воздух? И нужно ли мне что-то с этим делать? Или мне стоит подождать, пока воздух выйдет из системы естественным путём?


Примечание: я не замечаю никаких проблем с производительностью, когда начинается бурление. Думаю, мощность снизилась бы, если бы вода закипела.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83354/bubbling-not-boiling-coolant

13 Комментариев

  1. Вероятно, вы не удалили воздух из системы должным образом. Прежде всего дайте двигателю полностью остыть. Затем откройте все сливные краны и доливайте охлаждающую жидкость в систему до тех пор, пока из всех сливных отверстий не начнёт вытекать прозрачная охлаждающая жидкость без пузырьков. Затягивайте все краны в порядке от нижнего к верхнему, так как воздух выходит через самую верхнюю точку системы охлаждения.


    После этого снимите крышку радиатора (или крышку расширительного бачка) и вставьте в заливную горловину радиатора относительно большую воронку. Налейте охлаждающую жидкость в воронку так, чтобы она стала самой высокой точкой в вашей системе охлаждения.


    Последний шаг — запустить двигатель, поддерживать стабильные обороты на уровне 1500 об/мин и включить отопитель (потому что охлаждающая жидкость должна циркулировать и через радиатор отопителя). Дайте двигателю поработать до достижения нормальной рабочей температуры. Во время этого процесса из воронки будет выходить много пузырьков. Дайте вентиляторам охлаждения включиться и выключиться хотя бы 2–3 раза. Если пузырьков больше не видно, можно выключить двигатель и отрегулировать уровень охлаждающей жидкости в бачке, когда двигатель остынет.
    Если после удаления воздуха из системы вы продолжаете видеть пузырьки, возможно, где-то есть утечка или проблема с головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.


  1. Как правило, бурление охлаждающей жидкости при недостаточно высокой для кипения температуре указывает на пробитую прокладку головки блока цилиндров, трещину в блоке цилиндров, деформацию головки блока цилиндров или другую неисправность, из-за которой выхлопные газы попадают в систему охлаждения.


    После вскрытия системы для замены термостата необходимо удалить воздух из системы, следуя процедуре, описанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.


    Если в системе всё ещё есть воздух, он должен выйти, как вы видите, в виде пузырьков.


    Но если это продолжится, то, как уже отмечалось выше, возникнет проблема.


  1. Большое вам спасибо, ребята. Все комментарии были очень полезны. Я очень ценю это. Я ещё раз проверю соединения шлангов, а затем попробую провести тест на утечку выхлопных газов.
  1. @tmyn — вы также можете использовать комплект для проверки прокладки головки блока цилиндров или блока цилиндров. Он состоит из трубки, наполненной жидкостью. Вам нужно установить трубку на радиатор (вместо крышки радиатора) и запустить двигатель. Двигатель должен быть хотя бы тёплым (если не горячим). Если в вашей системе охлаждения есть CO2 (продукты сгорания), жидкость внутри трубки станет жёлтой.
  1. Итак, если проблема не устранена, а судя по звуку, так и есть, значит, есть утечка воздуха, из-за которой наружный воздух попадает в систему на стороне всасывания водяного насоса. Поскольку корпус термостата был открыт, я бы начал проверку с него. Также проверьте все шланги, которые вам пришлось снять.
  1. Пахнет чистым антифризом
  1. Понюхайте пузырьки газа, выходящие из охлаждающей жидкости. Если это выхлопные газы, то они будут пахнуть соответствующим образом. Но если пузырьки продолжают выходить после продувки системы, значит, проблема явно в двигателе.
  1. Есть ли простой способ определить, есть ли трещины на прокладке головки блока цилиндров? Без разборки головки блока цилиндров.
  1. Лучше не ездить на автомобиле, в системе охлаждения которого есть воздушные пробки, потому что воздух означает недостаток охлаждающей жидкости, а недостаток охлаждающей жидкости означает локальные перегревы в системе, что не очень хорошо.
  1. Отлично, большое спасибо за подробный ответ. Как вы думаете, сколько времени (или сколько нужно проехать) потребуется, чтобы воздух вышел из системы? Я имею в виду, если предположить, что с прокладкой головки блока цилиндров и т. д. всё в порядке?
  1. Моя проблема была связана с железными блоками, сильно покрытыми ржавчиной. Так что, возможно, вам поможет промывка блока и головок.
  1. @blacksmith37, что мне делать?
  1. Месяца более чем достаточно для удаления воздуха, у вас другая проблема. Возможно, кипение происходит в местах с плохой циркуляцией в блоке, и к тому времени, когда пузырь пара достигает радиатора, он уже недостаточно горячий для кипения.
Вы уже ответили на этот вопрос