Вопрос

Подключение заземляющего провода от радиатора к шасси

Снижает ли заземление радиатора на корпус напряжение в системе охлаждения почти до нуля?
Я видел, что в большинстве автомобилей напряжение в системе охлаждения составляет от 0,1 до 0,2 В. Я хочу проверить это, подключив заземление к корпусу, и посмотреть, изменится ли напряжение на экране цифрового мультиметра. У вас был подобный опыт?
Большинство производителей изолируют радиатор от корпуса с помощью резиновых креплений, чтобы предотвратить вибрацию, и я думаю, что это увеличивает напряжение в системе охлаждения.
Пожалуйста, имейте в виду, что я говорю о исправной системе (все отрицательные заземляющие контакты электроприборов в порядке, а охлаждающая жидкость не очень старая).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83321/adding-a-ground-strap-from-radiator-to-chassis

18 Комментариев

  1. Я нашёл сайты, на которых говорится об этом. Там говорится о том, что охлаждающая жидкость со временем становится электролитом. Добавление заземляющего провода к радиатору может усугубить ситуацию. Лучше просто заменить охлаждающую жидкость.
  1. Там написано: вам понадобится простой вольтметр — установите его на измерение постоянного напряжения — подключите минусовой провод к минусовой клемме аккумулятора; затем, сняв крышку радиатора и запустив двигатель примерно на 2000 оборотах в минуту, опустите красный щуп в охлаждающую жидкость вот так и получите показания здесь.
  1. @HandyHowie — это лишь один из множества источников: motorweek.org/features/goss_garage/coolant-check
  1. Добавьте ссылку на источник.
  1. @HandyHowie — я где-то читал об этом методе. Вероятно, это самый распространённый способ измерения напряжения в системе охлаждения.
  1. Если вы прикрепите ремень к радиатору, то замкнёте электрическую цепь, что может привести к усилению электролитической реакции, которая повредит ваш радиатор или другие компоненты.
  1. Помещая щуп в охлаждающую жидкость, вы просто создаёте гальванический элемент, поэтому наличие напряжения ничего не значит.
  1. @blacksmith37 — Моя охлаждающая жидкость сама по себе содержит ингибиторы коррозии. Это охлаждающая жидкость на основе органических кислот с длительным сроком службы (OAT). Ей уже 4 года.
  1. @blacksmith37 — Какое напряжение идеально подходит для двигателя с алюминиевой головкой и алюминиевым блоком (+ медный радиатор)?
  1. @HandyHowie — я подключаю минусовой щуп к минусовой клемме аккумулятора, а плюсовой щуп опускаю в охлаждающую жидкость (не касаясь радиатора). Я также делаю это другим способом: подключаю минусовой щуп к заземлению кузова, а плюсовой щуп опускаю в охлаждающую жидкость. Я проводил этот тест на нескольких автомобилях, и в большинстве случаев напряжение было выше 0,1 В.
  1. @blacksmith37 — мой блок и головка блока цилиндров сделаны из алюминия. Говорят, что для алюминия коррозионным электролизом считается любое напряжение выше 0,1 вольта.
  1. Не могли бы вы объяснить, как вы измеряете напряжение?
  1. Напряжение «электродного потенциала» между медью и алюминием составляет около 0,8 В, а между медью и железом — около 2,0 В. Нет ничего удивительного в том, что при измерении «случайных» напряжений между теплоносителем и землёй они оказываются меньше этих значений.
  1. Идеальное напряжение НЕ равно нулю . Идеальное защитное напряжение для стали в почве составляет более -0,85 В.
  1. Я подозреваю, что дело в коррозионном потенциале/электродвижущей силе между алюминиевым блоком и охлаждающей жидкостью. Вряд ли она достаточно высока, чтобы окислить алюминий. Возможно, вы заметите разницу, если добавите в охлаждающую жидкость ингибитор коррозии (в охлаждающие жидкости уже добавляют ингибиторы, но они могут быть истощены).
  1. @jwh20 — Потому что идеальное напряжение всегда равно нулю. Следовательно, чем ближе к нулю, тем лучше. Представьте, что напряжение немного упало из-за добавления заземляющего ремня. Оставите ли вы дополнительный заземляющий ремень?
  1. Охлаждающая жидкость сильно контактирует с землёй из-за того, что находится в двигателе, который заземлён. Я очень сомневаюсь, что заземление радиатора что-то изменит. Почему это вообще вызывает беспокойство?
  1. Скорее всего, показания сняты с (дешёвого) счётчика...
Вы уже ответили на этот вопрос