Вопрос

На тормозном поршне небольшое количество жидкости/нагара. Нужен ли мне новый суппорт?

Я обслужил тормоза и заметил, что на поверхности поршня и тормозной колодки скопилось большое количество тормозной жидкости, похожей на осадок. Жидкость не вытекает, это просто полувлажный осадок (состоящий из жидкости и частиц ржавчины).


Нужно ли мне заменить суппорт? Судя по ограниченному распространению, он, вероятно, протекает со скоростью около 1 мл в месяц или около того.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83333/tiny-amount-of-fluid-sludge-on-brake-piston-do-i-need-a-new-caliper

8 Комментариев

  1. Возможно, на поршне образовалась коррозия или царапина. Когда эта часть поршня соприкасается с уплотнителем, может возникнуть утечка. Возможно, когда поршень был полностью вдавлен в суппорт для установки новых колодок, повреждённая часть поршня соприкасалась с уплотнителем, что и привело к утечке.


    Лучше всего либо отремонтировать суппорт, либо заменить его, так как коррозия будет только усиливаться. Возможно, он больше не будет протекать, но это рискованно.


  1. Протечки обычно становятся только сильнее, по крайней мере до тех пор, пока есть доступ к жидкости.


    Что касается тормозов, то единственное известное мне исключение — это утечка из тормозных цилиндров, которые не использовались в течение сезона при экстремально низких температурах (-20 °C и ниже). Они могут полностью потерять тормозную жидкость, а затем, когда погода улучшится, тормоза будут заполнены жидкостью и прокачаны, работать нормально.


    В любом случае тормозные колодки должны быть абсолютно сухими (дождевая вода не в счёт).


    Если тормозные колодки влажные, даже только с обратной стороны (со стороны поршня), устраните утечку.


  1. Вы уверены, что это тормозная жидкость, а не тормозная смазка? Тормозную смазку иногда наносят на поверхность поршня и/или обратную сторону тормозной колодки, чтобы они эффективно скользили при нажатии на педаль тормоза. Оба материала сделаны из металла, поэтому смазка обеспечивает хорошее скольжение при контакте. Я часто использую этот метод при обслуживании тормозной системы.


  1. Когда я служил в армии и работал с грузовиками, у нас была система оценки протечек в транспортных средствах.



    • Класс 1 — плёнка жидкости

    • Класс 2 — капание происходит, но вы не видите, как капает вода

    • Класс 3. Вы видите физическое явление или можете с уверенностью сказать, что лужа образовалась в определённом месте


    Транспортные средства классов 1 и 2 не подлежат ремонту (подлежат ремонту означает, что их можно использовать). Транспортные средства класса 3 подлежат ремонту и должны быть доставлены в мастерскую для устранения неисправности.


    Так было со всеми жидкостями, кроме двух. Первой была топливная жидкость. Второй — тормозная. Обе эти жидкости подлежали замене в обязательном порядке, так как представляли серьёзную угрозу безопасности.


    Скорее всего, вы не служите в армии США, но я думаю так же, как и тогда (и да, это моё мнение). Если вы заметили какую-либо утечку из тормозного суппорта, вам нужно либо отремонтировать его, либо заменить. На кону стоит ваша жизнь, жизнь тех, кто едет с вами, и окружающих вас людей. Делайте, как считаете нужным, но я бы починил его. Это лишь вопрос времени, когда он выйдет из строя.


  1. Обратите внимание. Я живу в одном из самых холодных городов Канады, где в январе температура ночью регулярно опускается до -30 °C. Из-за удалённой работы моя машина стояла 9 дней из 10.
  1. @Scorb Вам следовало нанести немного тормозной смазки на втулки и штифты суппорта, на «ушки» в верхней и нижней части колодок, а также на обратную сторону колодок в местах контакта пружин/зажимов. Без этого можно обойтись, но колодки могут изнашиваться быстрее и начать издавать скрипящие звуки.
  1. @MikeH — хорошая мысль. +1
  1. Нет, потому что я менял колодки в прошлый раз и не смазывал заднюю часть колодок или поршень.
Вы уже ответили на этот вопрос