Вопрос

Skoda 2011 года с двигателем 1.8 TSI, растянутой цепью и кодами ошибок, связанными с давлением масла и фазами газораспределения

Я только что купил подержанную Skoda Suberb 2011 года с двигателем 1.8 TSI и пробегом 190 000 км. Тот же двигатель, что и у Audi A4. Это была сделка по трейд-ину, и дилер продавал машину за полцены, так что я знал, на что обращать внимание. У меня есть кое-какая история, но вкратце: в гараже заменили свечи, две катушки, нижний датчик давления масла, промыли двигатель и залили масло 15-w40. В своём отчёте они написали, что, возможно, потребуется новый двигатель.


В общем, после самостоятельной проверки я купил его, сбросил коды и поехал домой. Дорога заняла около 1 часа 30 минут, половина пути — по городу, половина — по трассе. Во время поездки я получил следующие коды:


Реле пониженного давления масла P164D: неисправность


P0341 Датчик положения распределительного вала : диапазон/производительность


Данные стоп-кадра показали, что первый код появлялся 49 раз, а второй — 68 раз. Индикатор давления масла на приборной панели периодически загорался и гас, в основном во время движения. На стоп-кадрах были и другие похожие коды, но только с однозначными числами.


Когда я проверил канал 93, он показал, что фазовый угол 93-3 в первом банке впускного коллектора составляет +11,73 градуса. Я понимаю, что допустимое отклонение составляет +/-5 градусов. Это подтверждает, что цепи сильно растянуты. Я вообще удивлён, что распредвал не провернуло и двигатель не взорвался.


С точки зрения логики мне кажется очевидным, что коды связаны с ослаблением цепи. В основном я просто хочу обсудить свои выводы с людьми, которые знакомы с этим двигателем и его проблемами, прежде чем я начну разбирать двигатель, чтобы установить новый натяжитель и комплект ГРМ.


РЕДАКТИРОВАТЬ 23.06.21


Итак, я также наткнулся на этот пост о проблеме с масляным фильтром. Не уверен, что это имеет значение, поскольку речь идёт о 1,8 TFSI, а у этих двигателей, похоже, разная конструкция масляного радиатора/возвратного канала в зависимости от того, в каком автомобиле они установлены.


Итак, вот обновлённая информация. Я нашёл канал 159, на котором отображается состояние двух датчиков давления масла. Для тех, кто не знает, на корпусе прямо под масляным фильтром установлены два переключателя: переключатель низкого давления и переключатель высокого давления. Переключатель низкого давления замкнут ( 1 ), когда давление масла выше порогового значения низкого давления. Переключатель высокого давления замкнут ( 1 ), когда давление масла выше порогового значения высокого давления.


Не похоже, что в дилерском центре заменили масляный фильтр после промывки двигателя. Новый фильтр не указан в накладной, и фильтр не выглядит новым. Они просто заменили масло на 15-w40. Кроме того, в отчёте о техобслуживании за несколько месяцев назад говорится, что им нужно заказать новый электрический масляный клапан... Не знаю, почему они его так и не заменили. Не уверен, что тот, что указан в ссылке, подходит для моего двигателя. Вариантов много...


Таким образом, при холодном запуске при 20C оба переключателя замыкаются во время запуска. Затем замыкается только переключатель низкого давления, пока температура масла не достигнет примерно 78 C. Затем переключатель низкого давления начинает открываться и закрываться. Около 82 ° C он остается в основном открытым. Если я медленно поднимаю обороты выше 1000, переключатель LP закрывается. Как только температура достигнет 90-х, я должен разогнаться выше 3500 оборотов в минуту, чтобы закрыть переключатель HP. Удалось вызвать ошибки P164B и фаз распределительного вала.


Таким образом, проблема с давлением масла определенно существует. Судя по всему, она находится на ранней стадии и пока не является серьезной, я бы сказал, что давление немного ниже нормы, хотя я не могу сказать наверняка, пока не подключу манометр.


Итак, главный вопрос заключается в том, в чём первопричина... Я нашёл вот это: Руководство по выживанию при низком давлении масла в двигателе 1.8t: диагностика и устранение неисправностей индикатора низкого давления масла. Это более ранняя версия двигателя, но, тем не менее, её стоит прочитать. Сейчас я её прочитаю и посмотрю, не натолкнёт ли она меня на какие-нибудь идеи. Также я наткнулся на это видео, в котором, судя по всему, в низком давлении масла винят неисправный натяжитель, поскольку цепь масляного насоса приводится в движение той же звёздочкой, что и цепь ГРМ. Нужно изучить множество направлений и найти методичный подход к этому вопросу...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83290/2011-skoda-1-8-tsi-with-a-loose-chain-and-oil-pressure-and-cam-codes

9 Комментариев

  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Наверное, первым делом я солью масло и заменю фильтр, а также проверю этот странный маленький клапан в масляном радиаторе. Проще простого...
  1. ОЧЕНЬ важно использовать масло нужной вязкости, иначе система изменения фаз газораспределения будет работать неправильно. Я не знаю, насколько сильно это может повлиять на работу системы, но вязкость масла учтена в конструкции и влияет на её работу.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Согласно руководству Haynes, можно использовать масло 10w-30 или 10w-40. Я думаю, что в гараже, скорее всего, залили 15w-40, чтобы повысить давление... Я нашёл сайт Skoda Erwin, где, как мне кажется, можно скачать руководство по эксплуатации. Как только я узнаю, как работает система смазки в этом двигателе, мне станет проще. Возможно, ему «просто» нужна замена нижней части... или, может быть, даже просто новый масляный насос... нужно провести дополнительное исследование. В одном магазине по замене двигателей мне сказали, что они не берут двигатели CDA, потому что с ними слишком много проблем... :-(
  1. Подходит ли вам масло, залитое в систему? 15w-40 кажется слишком густым для современных двигателей, особенно тех, в которых используются фазовращатели на системе изменения фаз газораспределения. Если вы используете масло неподходящей вязкости, это может повлиять на работу системы. Я не говорю, что это «основная» проблема, но она может усугубить неполадки, из-за которых вы будете долго разбираться с диагностикой.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 У меня точно проблема с давлением масла. Смотрите мои правки к вопросу.
  1. P164D на самом деле не имеет никакого отношения к давлению масла. Он связан с переключателем или устройством, которое активирует систему изменения фаз газораспределения (или как там она называется в двигателе TSi). Код указывает на обрыв цепи переключателя, который сообщает распределительному валу о необходимости перехода в верхний или нижний диапазон. Я думаю, что это реальная проблема, не связанная с цепью, хотя диагностика цепи кажется логичной. Я не говорю, что у него нет проблем с низким давлением масла, я просто хочу сказать, что этот код не предназначен для проверки давления масла. Другими словами: проверьте давление масла, чтобы исключить эту проблему... а также убедитесь, что в системе достаточно масла
  1. Либо цепь приводит в движение насос, либо она настолько растянута/повреждена, что не может нормально приводить насос в движение. Я склоняюсь к мысли, что сам насос неисправен и не может подавать необходимое количество масла. Но в целом этот двигатель звучит ужасно.
  1. @jwh20 цепь масляного насоса приводится в движение той же звездочкой, что и основная цепь распределительного вала, поэтому я бы не стал исключать, что проблемы с цепью распределительного вала также влияют на работу масляного насоса.
  1. Ослабленная цепь (я предполагаю, что вы имеете в виду цепь привода газораспределительного механизма) может быть причиной появления кода P0341, но код P164D, по-видимому, связан с давлением масла. Вам следует измерить фактическое давление масла, но я подозреваю, что оно низкое, а это означает, что проблема в масляном насосе или подшипнике, или в том и другом. Возможно, потребуется замена двигателя или его капитальный ремонт.
Вы уже ответили на этот вопрос