Вопрос

АТФ в двигателе ой

Я случайно залил 6 литров ATF в свой дизельный двигатель. Он проработал всего несколько минут, прежде чем я понял, что натворил. Я слил всю ATF и залил моторное масло. Что ещё мне нужно сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83293/atf-in-engine-oops

10 Комментариев

  1. Я бы снова запустил двигатель на несколько минут, а затем слил бы моторное масло, так как в каналах может остаться немного ATF.


    Затем установите новый фильтр и залейте свежее масло.


    После этого всё должно заработать.


  1. @Tony Возможно, это перебор, но, может быть, оно того стоит. После слива и заливки новой жидкости останется лишь небольшая её часть. Даже если из 6 литров выльется 0,5 литра, это лишь немного снизит вязкость вашего масла (ATF по сути имеет вязкость 0w-20, а ваше моторное масло, как я полагаю, имеет вязкость 5w-40), и, вероятно, этого будет недостаточно.
  1. @Tony, учитывая относительную стоимость замены масла по сравнению с заменой двигателя, стоит ли вообще рисковать, даже если риск невелик?
  1. Спасибо за совет! Я подумывал о том, чтобы заменить масло и фильтр, как вы и предложили, после того как немного поездил. Просто интересно, будет ли это просто мерой предосторожности или это действительно важно?
  1. Было бы неплохо указать марку и модель рассматриваемого дизельного двигателя. Многие из них без проблем работают на ATF в качестве топлива и смазки. С другой стороны, некоторые современные дизельные двигатели довольно требовательны как к топливу, так и к смазке.
  1. @AaronLavers по сравнению с современными моторными маслами в ATF, скорее всего, содержится меньше моющих присадок. Однако вы правы в том, что некоторые детали могут быть ослаблены, поскольку ATF жиже обычного масла и может оказывать промывающее действие.
  1. Насколько новый этот дизельный двигатель? Я предполагаю, что он от автомобиля (а не, скажем, от трактора или старого комбайна?). Если он старый, без системы Common Rail и компьютеризированных форсунок, то проблем будет меньше. Какое-то время он будет дымить и работать с перебоями... Если он новее, то ответ, который вы получили, точен.
  1. @AaronLavers об изменении фильтра упоминалось в ответе.
  1. В ATF, помимо масла, содержится множество различных моющих присадок. Поскольку вы слили всё масло, вы, скорее всего, принесли больше пользы, чем вреда. Именно по этой причине я раньше заливал ATF в сильно загрязнённые двигатели, которые плохо обслуживались. Просто запустите двигатель и промойте его. Как вы упомянули в комментарии ниже, просто замените фильтр, потому что он, скорее всего, очистил двигатель от грязи.
  1. Что ещё вы можете сделать в этой ситуации? Я думаю, что с вами всё будет в порядке. ATF — это смазочное масло, и хотя оно не предназначено для использования в дизельных двигателях, вы же не заливаете туда воду. Если есть какие-то повреждения, вы рано или поздно об этом узнаете. Я бы не стал разбирать и ремонтировать этот двигатель из-за этого.
Вы уже ответили на этот вопрос