Вопрос

ODB-разъём для солнечной панели

Можно ли подключиться к разъёму ODB, чтобы заряжать автомобильный аккумулятор от солнечной панели на Toyota Prius 07, и как это сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83300/odb-connection-for-solar-panel

12 Комментариев

  1. Первое, что я бы сделал, — это проверил, есть ли в машине розетка на 12 В (она же прикуриватель), которая «горячая», когда машина выключена. Если есть, то это очень удобное место для подключения солнечной панели. Солнечные панели с капельным зарядным устройством, которые подключаются к розетке на 12 В, довольно распространены.


    Вы могли бы подключиться к порту ODB2, но он предназначен для других целей, и вам придётся не только найти разъём, но и разобраться в распиновке, чтобы не усугубить проблему...


    Я также считаю, что стоит задаться вопросом, зачем вам это нужно. Если вы регулярно пользуетесь автомобилем — скажем, более 30 минут в неделю, — этого должно быть достаточно для поддержания заряда аккумулятора. Так что, если ваш аккумулятор разряжается, возможно, его пора заменить или же его разряжает «фантомная нагрузка».


  1. нет. Разъем OBD II — ужасное место для этого.


    Несмотря на то, что он постоянно подключен к источнику питания, он рассчитан на небольшое энергопотребление для диагностического оборудования, такого как сканеры OBD II. Он никогда не задумывался как порт питания общего назначения. Неправильное подключение может привести к поломке модуля управления двигателем и другой дорогостоящей бортовой электроники.


    Если вы внимательно посмотрите на блок предохранителей, то, скорее всего, увидите вспомогательные клеммы, предназначенные именно для этой цели. Вы можете подключить их к разъёму (например, к разъёму для прикуривателя или другому подобному разъёму) и подключить к нему солнечную батарею. После этого вы сможете использовать этот порт для самых разных целей. Механики не увидят в этом ничего подозрительного — так часто делают. Им не понравится, если на портах OBD II будут устройства, не связанные с диагностикой.


  1. Я бы просто подключился напрямую к аккумулятору сзади, он находится под пластиковой крышкой с правой стороны. Уверен, вы с ним знакомы, так как уже запускали его с помощью пускового устройства. Используйте предохранитель на 2 А, и всё будет в порядке. Мой Prius 2010 года разряжается, если стоит без дела две недели или около того. Это распространённая проблема для автомобилей с бесключевыми системами.


  1. на самом деле это хорошая идея — в некоторых автомобилях прикуриватель включается вместе с зажиганием (то есть он выключен / не подключен к аккумулятору, когда ключ находится вне автомобиля)


    Думаю, это то, что вы ищете:
    http://www.kerrywong.com/2020/03/06/making-an-obd-ii-solar-trickle-charger/


  1. Однако, скорее всего, для капельной зарядки этого будет достаточно. Даже провод сечением 0,1 мм2 может выдерживать постоянный ток силой в один ампер. При использовании ШИМ-контроллера заряда это будет соответствовать примерно 18 Вт от панелей.
  1. Я никогда не говорил, что в автомобилях нет 12-вольтового аккумулятора. К концу 50-х годов большинство производителей отказались от 6-вольтовых систем. И я не уверен, что речь шла о грузовиках. Если он так водит, то, похоже, ему понадобится зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. В таком случае я не понимаю, почему не сработает идея с солнечными батареями.
  1. @PeterM В условиях пандемии, в которой мы сейчас находимся, мой гибрид разрядился за несколько недель. Я просто хочу избежать этой проблемы в будущем.
  1. Большое вам спасибо, эта ссылка идеальна. Спасибо, что нашли время ответить.
  1. Аккумулятор на 12 В
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Вы говорите об аккумуляторе на 12 В или о высоковольтном аккумуляторе?
  1. @Phaelaxz вопрос был о том, как подать заряд от солнечной батареи на автомобильный аккумулятор через порт OBD2. В упомянутой статье это хорошо объясняется. Другой вопрос — почему аккумулятор может быть разряжен (он старый, а манера вождения и сезонные привычки не позволяют его должным образом подзаряжать — например, поездки на короткие расстояния в холодную погоду с включёнными фарами и т. д.) Во всех современных автомобилях по-прежнему используется 12-вольтовый аккумулятор, необходимый для работы автомобиля (даже в электромобилях, например Tesla, и гибридных автомобилях; я готов выслушать возражения по этому поводу). Кроме того, пусковой ток аккумулятора грузовика намного выше, чем пусковой ток аккумулятора легкового автомобиля.
  1. Эта статья полная чушь. Плохо ли оставлять современный автомобиль на неделю? Исправный автомобиль может стоять гораздо дольше недели и при этом отлично заводиться. Если он не заводится, значит, нужно заменить аккумулятор или где-то есть неисправность в электрической системе. У меня есть гибрид, который простоял больше недели без движения, и с ним не было никаких проблем. Мой грузовик иногда стоит без дела целый месяц, и аккумулятор снова отлично его заводит.
Вы уже ответили на этот вопрос