Вопрос

Как подобрать гайку к этому резьбовому стержню (зазоры в резьбе)

Контекст

На прикреплённой фотографии виден болт в крыше моего автомобиля, к которому я хочу прикрепить багажник на крышу. В комплекте с багажником должны быть гайки для крепления, но их нет. Мне нужно найти альтернативу, пока производитель не прислал замену. [Обновление] Автомобиль — Chrysler Pacifica 2017 года выпуска. Болты использовались для крепления пластиковых зажимов, которые удерживали накладку (закрывающую водосточный желоб).


резьбовой стержень


Вопросаа

Как называется этот тип резьбы? (с промежутками)

Как подобрать к нему подходящий орех?

Почему здесь такие пробелы?


То, что я уже пробовал

Я попробовал использовать гайку M6-1,0 (по внешнему диаметру она подходит). Я могу сделать пару оборотов пальцами, но потом становится слишком туго. Её легко закрутить с помощью гаечного ключа (то есть с очень небольшим крутящим моментом), но при снятии резьба немного деформируется. Обычно я считаю любое изменение резьбы признаком того, что гайка неподходящая, и на этом останавливаюсь. Но в данном случае резьба с самого начала выглядит странно — я никогда раньше не видел такой конструкции. Мне пришло в голову, что резьба может быть спроектирована таким образом, чтобы слегка деформироваться и служить своего рода встроенным стопором (с ограничением, что её нельзя использовать несколько раз). То есть резьба используется для предотвращения ослабления гайки. А может, я просто выдаю желаемое за действительное :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83235/how-to-match-a-nut-to-this-threaded-stud-gaps-in-thread

15 Комментариев

  1. Это разновидность самонарезающего винта; зазоры нужны для того, чтобы разрезанный материал смещался и обеспечивал повышенное трение при откручивании крепежа. Я бы предположил, что он предназначен для вкручивания в пластик (нейлон или АБС-пластик) или мягкий металл. Можно немного улучшить конструкцию, используя просверленный кусок пластика: возможно, вы сможете вкрутить несколько слоёв более тонкого материала, если у вас нет подходящего блока.


  1. Теперь я могу частично ответить на этот вопрос.


    Как подобрать к нему подходящий орех?

    Не существует гайки, которая подошла бы к этой шпильке только за счёт усилия пальцев. Вероятно, это связано как с формой шпильки, так и с тем, что она окрашена. Мне удалось раздобыть официальную гайку Chrysler, которая подходит к этой шпильке. Это резьба M6-1.0 (что подтверждается накручиванием только за счёт усилия пальцев на обычный болт M6-1.0). Однако обычная гайка M6-1.0 не может быть надета на шпильку только за счёт усилия пальцев, поэтому нельзя сказать, что эта шпилька имеет обычную резьбу M6-1.0


    Как называется этот тип резьбы? (с промежутками)

    Неизвестно. Три теории:



    1. Для фиксации частично деформирована резьба: https://en.wikipedia.org/wiki/Distorted_thread_locknut

    2. Его просто сложно нанизывать, потому что он покрашен

    3. Пазы в резьбе предназначены для более надёжной фиксации (или снятия?) пластиковых зажимов (для триммера)


    Почему здесь такие пробелы?

    Смотрите выше


    Я думаю, что единственный способ получить более подробный ответ — найти инженера, который его разработал/спроектировал.


    Спасибо всем за вашу помощь


  1. В каталоге запчастей Chrysler есть схема, на которой показана эта деталь, а также другие детали, которые её окружают и с которыми она соединяется. Всё, что крепится на шпильку, является другой деталью и имеет свой номер.
  1. @tom Нашёл ещё одно доказательство того, что эти типы заклёпок предназначены для использования с барашковыми гайками. Накладка на водосточный желоб, должно быть, была прижата и удерживалась на месте с помощью пластикового механизма с барашковой гайкой под накладкой. Тип резьбы называется просто «хвойная» резьба. Барашковые гайки можно использовать с заклёпками с резьбой или без неё. Смотрите фотографии по ссылкам. stanleyengineeredfastening.com/-/media/web/sef/assets/… seastrom-mfg.com/sheet_metalnuts.aspx
  1. @tom Как я уже говорил, я думаю, что обшивка крыши держится на месте за счёт конструкции, в которой пластик надет на этот болт и цепляется за резьбу. Не думаю, что он предназначен для закручивания гаек. На фото показан аналогичный метод, который я предлагаю. stanleyengineeredfastening.com/-/media/web/sef/assets/…
  1. @tom У тебя какой «Крайслер», 300c?
  1. Много хороших комментариев — спасибо. Я обновил вопрос. Я собираюсь добавить свой ответ.
  1. Пожалуйста, укажите производителя и модель транспортного средства.
  1. Я думаю, что из-за краски на болте его трудно затянуть. Возможно, стоит аккуратно зачистить его металлической щёткой
  1. Там, где я их видел, они часто используются просто для фиксации триммера. Гайка сделана из пластика, а резьба нарезается самостоятельно.
  1. Добавьте больше информации о конкретной машине. Возможно, у кого-то из участников есть такая же машина, и он сможет помочь.
  1. Меня интересует шаг резьбы. Если приложить болт 6,0x1 мм к представленному крепёжному элементу, будет ли шаг резьбы идеальным?
  1. @tom Как вы сняли накладку на крыше? Вы просто поддели её или вам пришлось откручивать гайки или винты? Потому что, если вы просто поддели её, то я бы сказал, что это вообще не винтовая резьба. Накладка на крыше, скорее всего, держится на пластиковых деталях, в которые вставляется этот штифт при установке накладки. Пластиковые выступы деформируются вокруг этих пазов и цепляются за них. Таким образом, при установке накладку легко вставить, но сложнее снять. Как вы сняли обшивку крыши и можете ли вы прислать фотографию нижней части обшивки, чтобы мы могли посмотреть, как она крепится?
  1. @tom Теперь, когда я присмотрелся, мне кажется, что это вообще не винтовая резьба. Эти линии выглядят горизонтальными. Если это так, то, полагаю, обшивка кузова, которую вы сняли, чтобы добраться до них, установлена поверх них. Полагаю, вам не пришлось откручивать гайки, чтобы снять обшивку с этого водосточного желоба, иначе вы могли бы просто использовать эти гайки для крепления багажника на крыше. Так как же вы сняли обшивку водосточного желоба? Ты что, просто оторвал его?
  1. Возьмите резьбомер и узнайте точные характеристики, тогда вы будете знать, какую гайку использовать. Я не знаю, как называется резьба с такими зазорами, я нечасто с таким сталкиваюсь. Мне нравится ваша мысль о том, что резьба может деформироваться из-за зазоров, но я бы так не думал. Если бы они хотели, чтобы гайки оставались на месте при вибрации и т. д., то производитель комплекта багажника на крышу мог бы использовать стопорные гайки с нейлоновыми вставками.
Вы уже ответили на этот вопрос