Вопрос

Диаметр ротора для Chrysler 200 2012 года выпуска

Мне нужно отремонтировать машину, чтобы получить талон о прохождении техосмотра.


Ротор, который будет установлен в мастерской, имеет размер 2x RAYBESTOS 780541R для задних колес. Согласно сайту rockauto, эти роторы имеют размер 302 mm (или 11.890 in). Однако на том же сайте представлены другие типы роторов, которые подходят для моего автомобиля, например, диаметром 262 mm (или 10.31 in).


Я уже проверил руководство пользователя и инструкцию, чтобы убедиться в правильности этих цифр, но не смог найти никаких упоминаний.


На этом другом сайте указано, что диаметр заднего тормозного диска составляет 10.3 in (или 261.62 mm).


Судя по всему, согласно законам физики (описанным на этом форуме), чем больше ротор, тем выше тормозная мощность. Если это так, то не лучше ли использовать ротор большего размера?


Где я могу найти «официальный» размер ротора, который мне нужно выбрать?


Кроме того, я живу в Канаде, а это значит, что зимой на дорогах тонны соли. Плюс немного снега. Разве в этом кузовном цехе не должны заказывать/рекомендовать диски с покрытием (а также суппорты)?


Всегда ли роторы с покрытием предпочтительнее для регионов, где дороги посыпают солью?


Спасибо, что уделили нам время.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83215/rotor-diameter-for-2012-chrysler-200

10 Комментариев

  1. Что касается вашего первого вопроса: увеличенные роторы могут повлиять на торможение только в том случае, если они позволяют использовать колодки большего размера или если суппорт поднимает колодки выше на роторах. Таким образом, «тормозная мощность» в вашей ситуации не увеличится, поскольку вы, предположительно, не меняете размер колодок или суппортов.


  1. Как объяснил Solar Mike в своём комментарии, вам нужно измерить существующие тормозные диски на вашем автомобиле, так как остальная часть системы подбирается под них.


    В некоторых автомобилях даже колёсные диски подобраны таким образом, чтобы вместить тормоз.


    Роторы с покрытием — это, грубо говоря, просто роторы, которые поставляются с каким-либо покрытием вместо защитного масла. Перед установкой механику нужно удалить масло, но роторы с покрытием можно устанавливать без дополнительной подготовки. Без регулярной эксплуатации ржавчина будет воздействовать на роторы, поскольку они, включая покрытие, изнашиваются при торможении. Сам суппорт в основном изготавливается из чугуна или алюминия и относительно устойчив к ржавчине, поэтому покрытие не требуется. Чаще всего ржавчина и грязь блокируют скользящий механизм. Его очистка и смазка являются частью регулярного технического обслуживания тормозов.


  1. Я отредактировал свой ответ, включив в него оба сценария.
  1. Согласен, но это не то, что вы говорите в своём ответе. То, что вы сказали, неверно, поскольку диаметр диска ОПРЕДЕЛЁННО влияет на тормозную способность. Размер колодки имеет второстепенное значение. Да, большая колодка повлияет на тормозную способность, но в основном это связано с тем, что площадь трения будет больше распределена по ротору. Колодка большего размера прослужит дольше (в ней больше материала), но на самом деле размер не так важен, как расположение относительно центра ротора и используемый фрикционный материал.
  1. @Paulster Я согласен с описанной вами физикой процесса, но для того, чтобы поднять колодки или увеличить их, вам придётся заменить суппорт. Если вы не меняете суппорт или расположение колодок на роторе, торможение остаётся прежним.
  1. Это не совсем верно. Роторы большего диаметра обеспечивают более эффективное торможение, поскольку могут создавать больший крутящий момент. Чем дальше фрикционный материал расположен от центра, тем больший крутящий момент может быть создан с помощью ротора, а значит, тем эффективнее торможение. Это можно заметить, даже если колодки одинакового размера. Производители ограничены внутренним диаметром колес в выборе размера роторов. Это не единственный ограничивающий фактор, но главная причина, по которой они не используют автоматически 20-дюймовые роторы (или что-то ещё столь же глупое).
  1. Некоторым автомобилям требуется перепрограммирование ЭБУ. Я понятия не имею, нужно ли это для вашего автомобиля. Что точно необходимо, так это подобрать колодки, диски, суппорты и кронштейны под новый диаметр. Задние тормоза не должны быть больше по размеру. На мой взгляд, нет смысла устанавливать на заднюю ось диски большего размера
  1. Можно ли изменить размер обоих задних роторов, оставив передние меньшего размера?
  1. Измерьте их на своём автомобиле, так как суппорты и крепления соответствуют этому диаметру. Если вы хотите заменить их, то придётся заменить все три детали.
  1. Тормозные колодки обычно располагаются очень близко к внешнему краю ротора, поэтому не стоит выбирать колодки меньшего размера, так как часть тормозной колодки не будет соприкасаться с ротором. Лучше всего измерить имеющийся у вас ротор. Кстати, характеристики вашего автомобиля имеют значение с точки зрения комплектации и объёма двигателя, поэтому, если вы не укажете их на сайте, результаты будут неудовлетворительными. Даже если вы укажете эту информацию в поиске, просто имейте в виду, что поиск не идеален. Ещё раз: просто измерьте эти чёртовы штуки.
Вы уже ответили на этот вопрос