Вопрос

Иногда не получается переключиться с нейтральной передачи (механическая коробка передач, 6 скоростей)

Я видел несколько похожих тем, но ни одна из них не отражает мой опыт в точности.


Раз в сто лет, но не реже, на моей Nissan Sentra SV 2013 года с механической коробкой передач на 6 скоростей, если я, скажем, стою на нейтральной передаче на светофоре, я не могу включить передачу. Рычаг буквально упирается в стену и не двигается.


Такое случалось время от времени на протяжении многих лет, и, как правило, проблема решалась простым повторным включением сцепления. Кажется, об этом даже упоминается в инструкции. Это случалось крайне редко и не было серьёзной проблемой.


Однако за последние два месяца это случалось дважды, и в обоих случаях мне потребовалось сделать 7 или 8 попыток (выжать и отпустить сцепление), прежде чем я смог наконец включить первую передачу.


Когда это произошло, я также попробовал включить вторую передачу (безуспешно), хотя, если подумать, я не помню, чтобы пробовал какие-то другие передачи.


Может быть, у меня просто выходит из строя сцепление? Я купил машину около 4 лет назад, и за всё это время сцепление ни разу не меняли. Я всегда думал, что сцепление обычно выходит из строя сразу. Но могут ли быть какие-то предвестники?


Спасибо.


правка от Holmes108: пробег автомобиля составляет около 190 000 км (118 000 миль)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83172/occasionally-cant-shift-out-of-neutral-manual-6-spd

4 Комментария

  1. Вы должны уметь определять, правильно ли включается и выключается сцепление. Если нет, то да, возможно, проблема в системе «ведущий/ведомый». Включается ли сцепление, если несколько раз нажать на педаль? Уровень жидкости низкий?


    Изношенная ведомая шестерня сцепления обычно включается и выключается, но проскальзывает под нагрузкой.


    Однажды у меня сломалась пружина синхронизатора. Она болталась внутри коробки передач и иногда мешала зацеплению собачки, из-за чего я не мог включить передачу. К сожалению, единственным решением было вскрыть коробку.


  1. При таком пробеге, скорее всего, изношено сцепление (или нажимной диск сцепления). Пора менять.


    Гидравлическая система сцепления


    Примечание: вам также следует осмотреть и проверить гидравлическую систему управления сцеплением. К педали сцепления прикреплен главный цилиндр, а к верхней части коробки передач — рабочий цилиндр. Убедитесь, что ход педали правильный, нет утечек и т. д.


    Обратите внимание, что это может сделать механик-любитель среднего уровня, но НЕ в качестве своего первого проекта. Проект включает в себя установку опоры для двигателя, отсоединение аккумулятора, снятие коробки передач, снятие нажимного диска сцепления, осмотр маховика (при необходимости снимите его и отшлифуйте) и замену нового сцепления/нажимного диска... с последующей сборкой.


    Удачи вам, расскажите, насколько хорошо работает ремонт.


  1. В следующий раз, когда это произойдёт, заглушите двигатель и посмотрите, включится ли передача. Если да, значит, сцепление не полностью отпускается и синхронизаторы не дают включить первую передачу. Можно также попробовать включить заднюю передачу, так как она часто не синхронизирована, но тогда вы почувствуете скрежет, если сцепление не отпускается. (Так что не заставляйте его)
  1. Пробег автомобиля? Возможно, изношено сцепление, возможно, гидравлическая система (главный/рабочий цилиндр), которая управляет сцеплением, не работает на полную мощность.
Вы уже ответили на этот вопрос