Вопрос

В чём разница между разными (маркетинговыми?) «уровнями» тормозной жидкости?

Ищете тормозную жидкость DOT3 для Toyota Venza 2009 года выпуска? В магазине представлено несколько вариантов, соответствующих базовым спецификациям (DOT3, Federal Standard CVSS-116 и SAE J1703), указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.


Например.


«Сертифицированная» (торговая марка) тормозная жидкость DOT 3 за 12,99 доллара / 946 мл


Тормозная жидкость OEM (бренд) SUPER DOT 3, для всех марок и моделей, за 15,99 долларов США / 946 мл


Тормозная жидкость "OEM" (бренд) DOT 3, Азиатская, за $17.99 / 946 мл


Последние два указывают 260C или 252C на упаковке, в то время как на первом написано "Температура сухого кипения превышает 205C", согласно спецификации.


Есть ли реальная разница между этими и другими тормозными жидкостями, которые соответствуют тем же стандартам?


Есть ли смысл покупать что-то, кроме более дешёвого варианта, соответствующего техническим характеристикам, для обычного (то есть не гоночного) автомобиля, если вы просто регулярно проводите техническое обслуживание и промывку?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83179/what-is-the-difference-between-different-marketing-tiers-of-brake-fluid

7 Комментариев

  1. По сути, нет никакой разницы в том, что вы можете использовать. Не обращайте внимания на громкие заявления на этикетке и сосредоточьтесь на DOT3. Это основной стандарт, на который вам нужно ориентироваться. (Вот несколько простых советов по выбору тормозной жидкости.)


    Если для вашего автомобиля требуется масло DOT3, вы можете использовать любое из трёх перечисленных вами. Если требуется масло DOT4, DOT5 или DOT5.1, перечисленные вами варианты не подойдут, так как они соответствуют другому стандарту. Если вы не смогли найти масло DOT3 и нашли DOT4 или DOT5.1, вы можете использовать любое из них вместо DOT3. Вы НЕ МОЖЕТЕ использовать масло DOT5, если в инструкции к вашему автомобилю НЕ УКАЗАНО, что оно подходит. В большинстве современных автомобилей НЕ используется жидкость DOT5. Жидкости DOT3, 4 и 5.1 имеют гликолевую основу. Жидкость DOT5 имеет силиконовую основу. (Вооружённые силы США и, я уверен, другие страны используют жидкость DOT5.) Если использовать жидкость DOT5 в системе DOT3/4/5.1, система ABS будет работать некорректно, что приведёт к другим проблемам.


  1. Согласно aa1car.com/library/bfluid.htm, тормозная жидкость не является универсальным продуктом, и помимо соответствия минимальному стандарту (DOT3 и т. д.), защита от коррозии и температура кипения в сухом и влажном состоянии зависят от добавок. Я не могу подтвердить это или какие-либо маркетинговые заявления. На этом сайте представлена сравнительная таблица нескольких марок тормозной жидкости: lelandwest.com/brake-fluid-comparison-chart.cfm Я предполагаю (и это всего лишь предположение), что для «обычного» использования в городских условиях выбор жидкости не имеет большого значения, а самое важное — регулярно промывать систему.
  1. Спасибо. В магазине всё так запутанно. Я подумал, что, возможно, в разных автомобилях используются разные типы/материалы уплотнений, и разные тормозные жидкости могут быть подобраны таким образом, чтобы не разрушать их. Это похоже на путаницу с типами тормозной смазки и, возможно, с разными материалами уплотнений/сальников.
  1. Насколько мне известно, вы можете использовать DOT3 в автомобилях, для которых требуется жидкость DOT3. Toyota не предъявляет к этому особых требований, как и Chevrolet или BMW. Если это то, что требуется, то разницы быть не должно. Если для вашего автомобиля требуется DOT3, то используйте DOT3. Маркировка — это всего лишь маркировка.
  1. Спасибо за информацию. Вопрос об использовании разных стандартов не стоит, даже если я слышал, что некоторые из них обратно совместимы. На всякий случай я буду использовать только DOT3. Мой вопрос заключается в том, есть ли реальная разница между маслами, о которой говорится на этикетке. На некоторых написано «для повышения производительности» и указана более высокая температура кипения, а на других указано, что они предназначены для «азиатских» или «отечественных» автомобилей. Это просто попытка заработать?
  1. @alephzero Менее дорогой бренд заявляет, что температура кипения в сухом состоянии превышает 205 °C, что соответствует стандарту DOT3. Другие бренды просто указывают температуру и ставят звёздочку, не уточняя, к чему относится эта температура. Интересно, что 260 °C — это стандарт для DOT5/5.1.
  1. Указание температуры кипения в сухом состоянии на упаковке — это типичная маркетинговая уловка, потому что (1) она выше, чем температура кипения во влажном состоянии, и звучит лучше, но (2) поскольку жидкость DOT3 гигроскопична, она недолго будет оставаться «сухой».
Вы уже ответили на этот вопрос