Вопрос

Вычитает ли ЭБУ автомобиля атмосферное давление из показаний MAP

При расчёте массового расхода воздуха (г/с) вычитает ли ЭБУ локальное атмосферное давление (показания барометрического датчика) из абсолютного давления в коллекторе (показания датчика MAP), чтобы определить фактическую массу воздуха, поступающего в коллектор при большом угле открытия дроссельной заслонки?


Вот некоторые данные, полученные с помощью сканера OBDII:


RPM 2300


MAP 120 кПа


Баро 99 кПа


TPS 19%


Итак, как ЭБУ рассчитывает массу воздуха: по формуле (120 кПа) или по формуле (120 – 99,21 кПа)?


Итак , МАФ =


(RPM /120) x (MAP - Baro) / IAT + 273 x VE x ED x 28.966 / 8.314772

Или


(RPM /120) x (MAP) / IAT + 273 x VE x ED x 28.966 / 8.314772


Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83184/does-car-ecu-subtract-atmospheric-pressure-from-map-reading

4 Комментария

  1. @John Canon, да, показания MAP должны быть ниже стандартного или местного атмосферного давления (100,1 кПа), а эти 120 кПа возникли из-за того, что при считывании данных с ЭБУ не применялось уравнение ПИД-регулятора. Теперь я всё понял, и вы подтвердили мои выводы. Большое вам спасибо.
  1. MAP — это абсолютное давление в коллекторе, которое имеет значение. Воздух в коллекторе вот-вот сгорит, и уже неважно, что происходит (баро) снаружи. Доверяйте MAP.
  1. @Solar Mike, да, я знаю формулу для расчёта массового расхода воздуха.. Однако я не понимаю, почему при расчётах нужно вычитать атмосферное давление из показаний датчика абсолютного давления в коллекторе (поскольку коллектор теряет вакуум и выравнивается с атмосферным давлением)? Или я должен использовать значение 120 кПа, так как это фактическое давление в коллекторе
  1. Возможно, используются плотность, площадь и скорость.
Вы уже ответили на этот вопрос