Нормально ли такое поведение на длинной дороге, ведущей в гору, при температуре 39 градусов по Цельсию?
Пожалуйста, внимательно прочтите это, прежде чем оставлять комментарии или отвечать. Это НЕ проблема перегрева. Речь идёт о поведении системы охлаждения в определённых условиях.
В системе охлаждения моего автомобиля есть два вентилятора, которые работают в двух разных режимах. Первый режим — работа на низкой скорости, то есть вентиляторы работают от напряжения 6 В на половинной скорости. В этом режиме они включаются, когда температура двигателя достигает 95–96 градусов, и выключаются, когда она достигает 92–93 градусов. Второй режим — работа на высокой скорости, при котором вентиляторы работают от напряжения 12 В на полной скорости. В этом режиме они включаются, когда температура двигателя достигает 105 градусов, и выключаются, когда она достигает 101–102 градусов. Когда кондиционер выключен, режим высокой скорости не активируется, потому что в режиме низкой скорости мощности вентиляторов достаточно для охлаждения двигателя.
Сегодня я 20 минут ехал по шоссе в гору (на 4-й передаче), и температура на улице была около 39 градусов по Цельсию (102 градуса по Фаренгейту). Я заметил, что датчик температуры показывал около 96 °C (когда включается режим низкой скорости). Я продолжил ехать в гору, и температура поднялась до 97 и даже 98 °C. Он не поднимался выше и оставался на одном уровне (между 97 и 98), а затем начал опускаться (между 93 и 94), когда уклон дороги немного уменьшился.
Почему вентиляторы не смогли снизить температуру до 93 °C, когда я поднимался по крутому склону? Нормально ли, что вентиляторы охлаждения работают, но им удаётся поддерживать только стабильную температуру двигателя на крутом склоне? В большинстве случаев, когда включаются вентиляторы на низкой скорости, они снижают температуру двигателя, но сегодня этого не произошло. Почему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83187/is-this-behavior-normal-in-a-long-uphill-road-at-102-degrees-fahrenheit
Да, это нормальное поведение.
Вы написали: «Когда вентиляторы включаются, они должны снижать температуру и выключаться, и этот цикл должен повторяться снова и снова...»
Это не совсем верно. Для каждого режима скорости вращения вентилятора установлен верхний и нижний пределы температуры. Когда температура достигает верхнего предела для работы вентилятора на низкой скорости, вентиляторы, как вы знаете, включаются. В этот момент в большинстве случаев температура снижается, так как скорость вращения вентилятора достаточна для того, чтобы охладить устройство, а затем, когда температура достигает установленного нижнего предела, вентиляторы выключаются.
Вентиляторы должны контролировать температуру двигателя, но они не очень сложны в эксплуатации. Поэтому в обычных условиях вождения, если двигатель немного перегревается и включаются вентиляторы на низкой скорости, вы увидите, что температура снижается, а вентиляторы отключаются, ЕСЛИ вентиляторы способны справиться с количеством тепла, выделяемого двигателем. Если нагрузка на двигатель сохраняется, то, конечно, температура снова повысится, и цикл продолжится.
Однако конструкция вентилятора такова, что он всасывает воздух с определённой скоростью. На низкой скорости всасывается меньше воздуха, чем на высокой. Когда вы поднимаетесь в гору и двигатель нагревается сильнее обычного, вентиляторы включаются на низкой скорости, когда температура достигает верхнего порога. Скорость, с которой вентиляторы всасывают воздух на этой скорости (в сочетании с естественным потоком воздуха при движении автомобиля вперёд), по сути, отводит тепло от двигателя примерно с той же скоростью, с которой он вырабатывает избыточное тепло.
Вот почему температура оставалась стабильной и была выше обычной.