Вопрос

Нормально ли такое поведение на длинной дороге, ведущей в гору, при температуре 39 градусов по Цельсию?

Пожалуйста, внимательно прочтите это, прежде чем оставлять комментарии или отвечать. Это НЕ проблема перегрева. Речь идёт о поведении системы охлаждения в определённых условиях.


В системе охлаждения моего автомобиля есть два вентилятора, которые работают в двух разных режимах. Первый режим — работа на низкой скорости, то есть вентиляторы работают от напряжения 6 В на половинной скорости. В этом режиме они включаются, когда температура двигателя достигает 95–96 градусов, и выключаются, когда она достигает 92–93 градусов. Второй режим — работа на высокой скорости, при котором вентиляторы работают от напряжения 12 В на полной скорости. В этом режиме они включаются, когда температура двигателя достигает 105 градусов, и выключаются, когда она достигает 101–102 градусов. Когда кондиционер выключен, режим высокой скорости не активируется, потому что в режиме низкой скорости мощности вентиляторов достаточно для охлаждения двигателя.


Сегодня я 20 минут ехал по шоссе в гору (на 4-й передаче), и температура на улице была около 39 градусов по Цельсию (102 градуса по Фаренгейту). Я заметил, что датчик температуры показывал около 96 °C (когда включается режим низкой скорости). Я продолжил ехать в гору, и температура поднялась до 97 и даже 98 °C. Он не поднимался выше и оставался на одном уровне (между 97 и 98), а затем начал опускаться (между 93 и 94), когда уклон дороги немного уменьшился.


Почему вентиляторы не смогли снизить температуру до 93 °C, когда я поднимался по крутому склону? Нормально ли, что вентиляторы охлаждения работают, но им удаётся поддерживать только стабильную температуру двигателя на крутом склоне? В большинстве случаев, когда включаются вентиляторы на низкой скорости, они снижают температуру двигателя, но сегодня этого не произошло. Почему?


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/83187/is-this-behavior-normal-in-a-long-uphill-road-at-102-degrees-fahrenheit

17 Комментариев

  1. Да, это нормальное поведение.


    Вы написали: «Когда вентиляторы включаются, они должны снижать температуру и выключаться, и этот цикл должен повторяться снова и снова...»


    Это не совсем верно. Для каждого режима скорости вращения вентилятора установлен верхний и нижний пределы температуры. Когда температура достигает верхнего предела для работы вентилятора на низкой скорости, вентиляторы, как вы знаете, включаются. В этот момент в большинстве случаев температура снижается, так как скорость вращения вентилятора достаточна для того, чтобы охладить устройство, а затем, когда температура достигает установленного нижнего предела, вентиляторы выключаются.


    Вентиляторы должны контролировать температуру двигателя, но они не очень сложны в эксплуатации. Поэтому в обычных условиях вождения, если двигатель немного перегревается и включаются вентиляторы на низкой скорости, вы увидите, что температура снижается, а вентиляторы отключаются, ЕСЛИ вентиляторы способны справиться с количеством тепла, выделяемого двигателем. Если нагрузка на двигатель сохраняется, то, конечно, температура снова повысится, и цикл продолжится.


    Однако конструкция вентилятора такова, что он всасывает воздух с определённой скоростью. На низкой скорости всасывается меньше воздуха, чем на высокой. Когда вы поднимаетесь в гору и двигатель нагревается сильнее обычного, вентиляторы включаются на низкой скорости, когда температура достигает верхнего порога. Скорость, с которой вентиляторы всасывают воздух на этой скорости (в сочетании с естественным потоком воздуха при движении автомобиля вперёд), по сути, отводит тепло от двигателя примерно с той же скоростью, с которой он вырабатывает избыточное тепло.


    Вот почему температура оставалась стабильной и была выше обычной.


  1. Всё должно быть в порядке. Они проектируют и тестируют автомобили с учётом множества различных сценариев. Если все системы работают нормально (система охлаждения, управление двигателем и т. д.), то автомобиль должен быть более чем способен справиться с полной загрузкой пассажирами при подъёме в гору.
  1. Огромное спасибо за ваш замечательный ответ. Значит, вы считаете, что такое поведение нормально, но хотите что-то добавить. Вчера я был единственным пассажиром в своей машине. Что бы произошло, если бы в машине было ещё четверо пассажиров? Смогли бы вентиляторы поддерживать температуру охлаждающей жидкости на уровне 97–98 градусов?
  1. @alephzero — чтобы было проще понять, ведь некоторые люди могут быть не знакомы с режимами низкой и высокой скорости. При 97 градусах оба вентилятора работают, но в режиме низкой скорости (наполовину медленнее).
  1. В исходном сообщении вы написали, что оба вентилятора включаются, когда температура достигает 105. Так почему же вы жалуетесь, что при температуре 97 работает только один вентилятор?
  1. Здесь никто не учитывает, что, когда автомобиль движется со скоростью выше 35 миль в час (50 км/ч?), вентиляторы ничего не делают. Скорость воздуха, проходящего через радиатор, превышает скорость, с которой могут работать вентиляторы. Вы можете полностью отключить их, и не заметите никакой разницы.
  1. @Weather Vane — давайте поставим вопрос иначе. Если первый вентилятор не смог снизить температуру до 93 градусов, почему второй вентилятор не пришёл ему на помощь? Почему ЭБУ не обратил на это внимания, когда температура была в пределах 97–98 градусов? Почему он не заставил вентиляторы работать на полную мощность?
  1. Нет, это не так. При определённой температуре окружающей среды и на определённом подъёме при определённой высокой скорости и с полностью загруженным автомобилем они так не сделают. Если вы пойдёте к дилеру и скажете: «Эти вентиляторы — мусор. Я нагрузил машину, и температура охлаждающей жидкости была 96 градусов, хотя должна была быть 93», — они посмотрят на вас очень странным взглядом.
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. @Weather Vane — меня это тоже беспокоит. Почему они не смогли снизить температуру до 93 градусов? Если вентиляторы не могут снизить температуру с 97 до 93 градусов, то что они сделали?! Разве они не предназначены для снижения температуры охлаждающей жидкости при любых условиях вождения, независимо от температуры окружающей среды?
  1. Почему вы ожидаете, что они выключатся, если им не удалось снизить температуру до 93 градусов? Я с трудом понимаю ваш вопрос. Как я уже сказал, у всего есть конструктивные ограничения. Включив двигатель на подъёме в жаркий день, вы достигли этих пределов, и двигатель не перегрелся. Раньше вам, возможно, пришлось бы остановиться на полпути и дать двигателю остыть.
  1. @Weather Vane — в моей машине оба вентилятора всегда работают, но с разной скоростью (наполовину, на полную мощность). Сегодня (как и всегда) мои вентиляторы работали на половину мощности (с напряжением 6 В от аккумулятора, а не 12 В). Меня беспокоит, почему вентиляторы работали постоянно и не выключались во время движения в гору? Когда вентиляторы включаются, они должны снижать температуру и выключаться, и этот цикл должен повторяться снова и снова, но сегодня мои вентиляторы работали без остановки, просто чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя! Я считаю, что это слабое выступление. Меня это беспокоит.
  1. Если температура была стабильной и второй вентилятор не был нужен, то в чём проблема? Очевидно, что система охлаждения работала, но, как я уже сказал, это вопрос физики. Чем больше тепла вырабатывает двигатель (например, при движении в гору и/или при использовании кондиционера), тем сложнее его рассеять, и высокая температура окружающей среды приводит к тому же результату. Во время вашей поездки были оба этих условия. Если бы первый вентилятор не справлялся, температура бы повысилась и включился бы второй вентилятор. Вам стоит беспокоиться только в том случае, если оба вентилятора вместе не могут поддерживать стабильную температуру.
  1. @Weather Vane — Нет, кондиционер был выключен. Моя машина не перегрелась, просто работала немного горячее, чем обычно. Как вы думаете, 102 градуса по Фаренгейту — это высокая температура для двигателя, работающего в гору?
  1. @Solar Mike — я проверил свой приборный щиток с помощью считывателя кода, и его точность приемлема. Точность здесь не имеет значения, важна мощность вентиляторов охлаждения. Предназначены ли вентиляторы для снижения температуры охлаждающей жидкости или для поддержания её на стабильном уровне в жаркую погоду?
  1. Кондиционер работал? У большинства вещей есть конструктивные ограничения. Чем больше нагрузка на двигатель и чем выше температура окружающей среды, тем сложнее поддерживать низкую температуру охлаждающей жидкости. Двигатели перегреваются.
  1. Какой датчик температуры использовался? Тот, что на приборной панели? Он известен своей неточностью... Вы использовали считывающее устройство для определения температуры двигателя?
Вы уже ответили на этот вопрос